Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> р.п. Тереньга
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Сенгилеевского судебного района <АДРЕС> области Яшонова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в отношении МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ занеповиновение законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно не исполнение требования <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА4> к 15-30 часам карточки регистрации ККТ - Ока-102К, версия 01, <НОМЕР>, технического паспорта на ККТ, журнал кассира-операциониста, кассовой книги, первичные документы, утвержденного лимита кассы на 2014год, справки с ЦТО о расторжении договора на обслуживание ККТ, фискальные отчеты за весь период работы на ККТ и за период с <ДАТА5> по <ДАТА4>.
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель юридического лица <ФИО1> не явился, о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указывает, что с протоколом не согласен, в связи с тем, что полномочия бывшего руководителя МУП ЖКХ были прекращены до введения процедуры банкротства в отношении юридического лица, новый руководитель не назначался. Дела и должность, печати и штампы переданы ему главным бухгалтером <ФИО2> по акту приема-передачи. Бухгалтерская и иная хозяйственная документация передана не была. Договорная документация не передавалась, ее место нахождение ему не известно, о существовании ККТ, закрепленной за МУП ЖКХ ему было не известно. Кроме этого протокол был составлен в его отсутствии, о составлении протокола ему было не известно, так как по адресу регистрации он не проживает, МУП ЖКХ по юридическому адресу не находится в виду отсутствия прав на объект недвижимости в связи с прекращением деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
В связи с изложенным мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отношении МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» в отсутствии представителя юридического лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.7 ч.1 Федерального закона от <ДАТА7> N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона, проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок
Согласно п.34 Приказа Минфина РФ от <ДАТА8> N 132н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА9> N 22921) при исполнении Государственной функции в зависимости от проверяемого периода и особенностей осуществления наличных денежных расчетов специалистами Инспекций рассматриваются следующие документы:
а) журнал кассира-операциониста;
б) акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
в) журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста;
г) распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;
д) контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
е) информация из автоматизированной системы о выпущенных документах;
ж) справка-отчет кассира-операциониста;
з) сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации;
и) бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов;
к) карточка регистрации контрольно-кассовой техники, паспорт контрольно-кассовой техники, договор о ее технической поддержке, заключенный проверяемым объектом и поставщиком (центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники, документация, связанная с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники.
В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА10> МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» является юридическим лицом в стадии ликвидации, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. Тереньга, ул. <АДРЕС>, 17, конкурсный управляющий юридического лица - <ФИО1>
Согласно копии требования о предоставлении документов (информации), необходимых для проведения проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» было предложено представить <ДАТА4> к 15-30 часам в Межрайонную ИФНС РФ <НОМЕР> по <АДРЕС> области карточку регистрации ККТ, журнал кассира-операциониста, технический паспорт ККТ, фискальные отчеты за весь период работы на ККТ и за период с <ДАТА5> по <ДАТА4>, а так же оригиналы или заверенные копии документов: приходные и расходные кассовые ордера на приход и расход денежной наличности в кассу организации за период с <ДАТА11> по <ДАТА4>, кассовую книгу организации с <ДАТА11> по <ДАТА4>, утвержденный приказ лимита остатка кассы на 2014г.
Согласно копии почтового уведомления (л.д.9), требование <НОМЕР> от <ДАТА3>, направленное на юридический адрес МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поседение», было получено <ДАТА12> <ФИО2>.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО2>, пояснила, что работает главным бухгалтером МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» с <ДАТА13> <ДАТА12> она действительно получала требование Межрайонной ИФНС РФ <НОМЕР> по <АДРЕС> области о предоставлении в инспекцию документации по ККТ и сразу же сообщила об этом конкурсному управляющему <ФИО4> по телефону. Указанный в требовании контрольно-кассовый аппарат ОКА102К действительно имеется, но на балансе он не состоит, бывшим главным бухгалтером данный аппарат ей не передавался, технического паспорта на него нет, также как и договора на обслуживание, но кассовые книги имеются. Ей была приготовлена вся имеющаяся документация по требованию налоговой инспекции, но по телефону <ФИО1> сообщил ей, что не сможет доставить документацию в налоговую инспекцию, так как он находился в командировке, сама она не могла направить данную запрашиваемую документацию почтой, так как на это у нее не было денежных средств, в связи с тем, что организация деятельность не осуществляет, дохода не имеет, и зарплату она в данной организации не получает.
К пояснениям <ФИО4> о том, что требование налоговой инспекции он не получал, о существовании ККТ ему известно не было, мировой судья относится критически, расценивает их как способ защиты, желание уйти от ответственности. В судебном заседании установлено, что требование <НОМЕР> от <ДАТА3> было получено <ФИО2> <ДАТА12>, которая является главным бухгалтером МУП ЖКХ МО «Треньгульское городское поселение», что не отрицается <ФИО4>, и которой впоследствии о поступившем требовании сообщено лично <ФИО4>
Утверждение <ФИО4> о том, что о составлении протокола в отношении МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» <ДАТА2> ему не было известно в связи с тем, что МУП ЖКХ по юридическому адресу не располагается, мировой судья признает несостоятельными. В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ юридическим адресом МУП ЖКХ является: р.п. Тереньга, ул. <АДРЕС>,17, куда и было направлено приглашение на составление административного протокола, кроме этого согласно копии почтового уведомления данное приглашение было получено главным бухгалтером МУП ЖКХ <ФИО2> <ДАТА14> После составления протокола об административном правонарушении в отношении МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» <ДАТА2> копия данного протокола была направлена по адресу юридического лица и получена, согласно сведений «Почта России» <ДАТА15>
Согласно ч.1 ст.19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Таким образом, субъектом рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, достигшие 16 лет и должностные лица, юридическое лицо МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» не является субъектом данных правоотношений.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая, что МУП ЖКХ МО «Тереньгульское городское поселение» не является субъектом настоящего правонарушения, производству по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.4 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░16>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░