Решение по делу № 5-818/2018 от 29.11.2018

Дело №5-818/2018г                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 ноября 2018г г. Орел<АДРЕС>

                                 

Мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного района г.Орла Дроздова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ГЛАЗКОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ИГОРЕВНЫ, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, гражданки РФ, проживающей  по адресу: <АДРЕС>, главного редактора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

         6.11.2018г в отношении главного редактора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Глазковой Е.И. был составлен Управлением Роскомнадзора по <АДРЕС> области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.21 ч. КоАП РФ - нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса.

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР>  от 6.11.2018г следует, что главный редактор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Глазкова Е.И. в средстве массовой информации газете «Орловская городская газета» (свидетельство о регистрации ПИ <НОМЕР> от <ДАТА3>) допустила нарушение требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а именно - отсутствие знаков информационной продукции в выпуске средства массовой информации при размещении материалов о проведении зрелищных мероприятий.

В судебное заседание Глазкова Е.И. не явилась, будучи надлежащим  образом извещенной о дате и времени слушания дела, заявлений и ходатайств не поступило.

Вина Глазковой Е.И. подтверждается составленным  протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 6.11.2018г; свидетельством о регистрации средства массовой информации;  копией устава; копией пресс-релиза; ответами на запросы; актом комиссии; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> копиями уведомлений; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА> положением; приказом <НОМЕР> от 4.02.2014г.

Правовое регулирование отношений, касающихся свободы слова и свободы массовой информации, осуществляется Законом Российской Федерации от <ДАТА7> N2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о средствах массовой информации).

Согласно ст.2 Закона о средствах массовой информации под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации.

Отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции, регулируются Федеральным законом от <ДАТА8> N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон от <ДАТА8> N436-ФЗ).

В силу ст.2 Федерального закона <НОМЕР> под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющее производство и выпуск средства массовой информации. Под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

Согласно пункту 3 ст.2 Федерального закона <НОМЕР>, зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно- просветительных и зрелищных развлекательных мероприятий.

В соответствии со ст.12 ч.1 Федерального закона <НОМЕР>, обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона <НОМЕР> до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия  информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Статья 19 Федерального закона <НОМЕР> закрепляет, что редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Согласно ст.22 Федерального закона <НОМЕР> нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

На основании п.4 ст.2 Федерального закона от <ДАТА8> N436-ФЗ под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Одним из способов обеспечения информационной безопасности детей является классификация информационной продукции, которая в силу ч.1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА8> N 436-ФЗ осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно ч.3 и ч.6 ст.6 Федерального закона от <ДАТА8> N436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; 5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА8> N436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции (графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч.3 ст.6 указанного Федерального закона) и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: 1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс"; 2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет"; 3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет"; 4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет"; 5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от <ДАТА8> N436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; 2) информация, которая предусмотрена часть 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

В статье 7 Федерального закона от <ДАТА8> N 436-ФЗ определено понятие информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.

На основании ч.3 ст.13 Федерального закона от <ДАТА8> N436-ФЗ распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Таким образом, системный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Федеральным законом от <ДАТА8> N436-ФЗ в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории.

Из представленных материалов следует, что Глазкова Е.И. являясь главным редактором газеты «Орловская городская газета» в выпуске <НОМЕР>) от <ДАТА9> нарушила установленный порядок распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию, выразившееся в том, что на одной странице данного материала (страница 15) в рубрике «культура» опубликовано сообщение о проведении следующих зрелищных мероприятий без указания информационной продукции: 1)3.09.2018г в 15:00 пленэрная постановка оперы «Дворянское гнездо», место проведения: музей -заповедник «Спасское - Лутовиново» и 4.09.2018г в 14:00 спектакль «И вот он…Бежин луг», место проведения: детская театрально-музыкальная студия национального искусства «Карнавальная мозаика» музея - заповедник «Спасское - Лутовиново». Согласно письма ФГБУК «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское - Лутовиново» (<НОМЕР> от 5.10.2018г), музей заповедник не является организатором указанных зрелищных мероприятий; 2) 1.09.2018г в 11:00 сказка «Коза-Дереза», место проведения: ОГАТ им. И.С. Тургенева. Согласно письма ОГАТ им. И.С. Тургенева (<НОМЕР> от <ДАТА10>), указанному зрелищному мероприятию присвоен знак информационной продукции «6+»; 3) 1.09.2018г в 11:30 музыкальная сказка «Кот против Людоеда», место проведения: театр Свободное пространство. Согласно письма БУК ОО «Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство» (<НОМЕР> от <ДАТА11>), указанному зрелищному мероприятию присвоен знак информационной продукции «6+»; 4) 2.09.2018г с 11:30 до 14:30 дегустационная выставка, место проведения: библиотека им. И.А. Бунина. Согласно письма БУК ОО «Орловская областная научная универсальная публичная библиотека им. И.А. Бунина» (<НОМЕР> от <ДАТА12>), указанная выставка является зрелищным мероприятием, которому присвоен знак информационной продукции «12+». Знак информационной продукции указанного мероприятия («12+») был указан БУК ОО «Орловская областная научная универсальная публичная библиотека им. И.А. Бунина» при рассылке информационных материалов в СМИ <ДАТА13>

Таким образом, Глазкова Екатерина Игоревна, как должностное лицо, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.13.21 ч.2 КоАП РФ - нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Глазковой Е.И., не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, и считает возможным назначить правонарушителю минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

На основании пункта 4 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА8> N 436-ФЗ под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Санкция части 2 статьи 13.21 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Между тем, мировой судья полагает, что назначение наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения не представляется возможным, поскольку распространение информации сетевым изданием "Орловские новости" осуществлялось в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Глазкову Екатерину Игоревну виновной в совершении  правонарушения, предусмотренного ст.13.21 ч.2  Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ей административное наказание  в виде  административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ на указанные реквизиты:   получатель: УФК по Орловской области (Управление Роскомнадзора по Орловской области), л/с 04541А18830, ИНН 5752034742, КПП 575201001, Отделение Орел г. Орел, БИК 045402001, р/с 40101810100000010001, ОКТМО 54701000, КБК 09611690040046000140, УИН 09600000000009787405.

         Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                         Е.В. Дроздова

        

5-818/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глазкова Е. И.
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района г. Орла
Судья
Дроздова Елена Владимировна
Статьи

ст. 13.21 ч. 2

Дело на странице суда
1zd.orl.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.11.2018Рассмотрение дела
29.11.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
29.11.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее