Дело № 5-23-2019/8
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Северодвинск 06 марта 2019 года
Мировой судья судебного участка № 8 Северодвинского судебного района Архангельской области Павлова Т.Н. (164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Бойчука, д. 3),
с участием защитника <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Ендовицкого Владимира Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Ендовицкий В.С., замещая должность директора общества с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Центр Денежной Помощи-ДОН» (далее - ООО МКК «ЦДП-ДОН»), расположенного по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Комсомольская, д. 34 «а», являясь работодателем, в нарушение абз. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ) 05 июня 2017 года привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего <ФИО2>, замещавшую должность специалиста первой категории администрации Войновского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области, включенную в реестр муниципальных должностей и реестр должностей муниципальной службы в Войновском сельском поселении, утвержденный решением Собрания депутатов Войновского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области от 29 августа 2016 года № 127, а также в перечень должностей муниципальной службы в Администрации Войновского сельского поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Администрации Войновского сельского поселения обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации Войновского сельского поселения № 181 от 12 сентября 2016 года «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Войновского сельского поселения, и муниципальными служащими Администрации Войновского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», не сообщив в десятидневный срок, не позднее 15 июня 2017 года, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Таким образом, Ендовицкий В.С. виновен в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Ендовицкий B.C. извещен о времени и месте рассмотрения дела повесткой, расписка о получении которой имеется в материалах дела, на рассмотрение дела не явился, направил своего защитника <ФИО3>, который с постановлением прокурора не согласился.
Прокурор Егорлыкского района Ростовской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.
Выслушав защитника <ФИО1>, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В судебном заседании установлено, что <ФИО2> в период с 07 мая 2013 года до 27 апреля 2017 года работала в должности специалиста первой категории администрации Войновского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области, что подтверждается копией трудовой книжки <ФИО2> Реестром муниципальных должностей и реестром должностей муниципальной службы в Войновском сельском поселении, утвержденным решением Собрания депутатов Войновского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области от 29 августа 2016 года № 127, указанная должность отнесена к должностям муниципальной службы.
Постановлением Администрации Войновского сельского поселения № 181 от 12 сентября 2016 года «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Войновского сельского поселения, и муниципальными служащими Администрации Войновского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утвержден перечень должностей муниципальной службы в Администрации Войновского сельского поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Администрации Войновского сельского поселения обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Специалист первой категории Администрации Войновского сельского поселения включен в указанный перечень.
Реестр муниципальных должностей и реестр должностей муниципальной службы в Войновском сельском поселении, утвержденный решением Собрания депутатов Войновского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области от 29 августа 2016 года № 127, а также Постановление Администрации Войновского сельского поселения № 181 от 12 сентября 2016 года «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Войновского сельского поселения, и муниципальными служащими Администрации Войновского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» размещены на официальных сайтах Администрации Егорлыкского района Ростовской области (egorlykraion.ru) и Администрации Войновского сельского поселения (adminvsp.ru), общедоступны для их прочтения и изучения.
Надлежащим образом заверенные копии указанных документов представлены Администрацией Войновского сельского поселения по запросу суда, в связи с чем оснований для удовлетворения требования защитника <ФИО1> о признании их ненадлежащими доказательствами не имеется.
Между ООО МКК «ЦДП-ДОН», расположенным по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Комсомольская, д. 34 «а», и <ФИО2> заключен трудовой договор от 05 июня 2017 года <НОМЕР>, согласно которому <ФИО2> привлечена к трудовой деятельности на должность бухгалтера-кассира общества.
Из ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) следует что, работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на момент совершения административного правонарушения руководителем организации являлся Ендовицкий В.С., то есть он являлся работодателем <ФИО2>
Пунктами 8.1 и 8.2 Устава ООО МКК «ЦДП-ДОН» предусмотрено, что единоличным исполнительным органом общества является директор, который осуществляет управление текущей деятельностью общества, издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или настоящим Уставом к компетенции общего собрания участников общества.
Выдача доверенности специалисту отдела кадров <ФИО4>, на основании которой она заключила с <ФИО2> трудовой договор, а также возложение на нее обязанности по направлению соответствующего сообщения не лишает директора ООО МКК «ЦДП-ДОН» Ендовицкого В.С. его полномочий как работодателя и не освобождает его от обязанности исполнения возложенных на него полномочий, предусмотренных абз. 3 ст. 64.1 ТК РФ, а также контроля за деятельностью подчиненных работников.
В связи с этим, доводы защитника <ФИО1> о том, что Ендовицкий В.С. не подписывал трудовой договор с <ФИО2>, не знал о приеме ее на работу, не мог выполнить обязанности по направлению соответствующего уведомления являются несостоятельными.
В силу абз. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 3 Областного закона Ростовской области от 09 октября 2007 года № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области, утверждаемым областным законом.
Таким образом, должность специалиста первой категории администрации Войновского сельского поселения Егорлыкского района Ростовской области включена в реестр должностей муниципальной службы.
В пункте 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
Должность <ФИО2> - специалист первой категории Администрации Войновского сельского поселения включена в перечень должностей муниципальной службы в Администрации Войновского сельского поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Администрации Войновского сельского поселения обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Администрации Войновского сельского поселения № 181 от 12 сентября 2016 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно имеющейся в материалах дела копии трудовой книжки <ФИО2> она представила свою трудовую книжку работодателю в день ее приема на работу, тем самым выполнила свою обязанность, предусмотренную ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ,то есть при заключении трудового договора сообщила представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
В трудовой книжке <ФИО2> указаны сведения о занимаемых ею в Администрации Войновского сельского поселения должностях, записи в трудовую книжку внесены в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 года № 69.
При таких обстоятельствах, довод защитника <ФИО1> о том, что работник не сообщил о нахождении ранее на муниципальной службе, трудовая книжка заполнена ненадлежащим образом, является несостоятельным.
Поскольку <ФИО2> привлечена 05 июня 2017 года к трудовой деятельности на условиях трудового договора <НОМЕР> и ранее замещала должность муниципальной службы, директор ООО МКК «ЦДП-ДОН» (работодатель) Ендовицкий В.С. был обязан в десятидневный срок, то не позднее 15 июня 2017 года, сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы.
Вместе с тем, в нарушение абз. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ директор ООО МКК «ЦДП-ДОН» Ендовицкий В.С. не позднее 15 июня 2017 года не сообщил о заключении названного договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего <ФИО2> по последнему месту его службы.
В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ на работодателя возложена обязанность при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Следовательно, в целях обеспечения указанной обязанности работодатель при трудоустройстве лица должен выяснять у него обстоятельства, связанные с прежним местом его работы, замещением им ранее должностей государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, чего при трудоустройстве <ФИО2> сделано не было.
Вина Ендовицкого В.С. выражается в том, что им не приняты достаточные меры для выполнения требований антикоррупционного законодательства по выяснению факта включения должности специалиста первой категории Администрации Войновского сельского поселения в перечень должностей муниципальной службы в Администрации Войновского сельского поселения, при замещении которых муниципальные служащие Администрации Войновского сельского поселения обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не обеспечен должный контроль работников общества за выполнением требований антикоррупционного законодательства.
При этом необходимые сведения об отнесении должности <ФИО2> к указанной категории размещены на официальных сайтах Администрации Егорлыкского района Ростовской области (egorlykraion.ru) и Администрации Войновского сельского поселения (adminvsp.ru), общедоступны для их прочтения и изучения.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Ендовицкого В.С. в совершении административного правонарушения доказана, его бездействие по ст. 19.29 КоАП РФ квалифицировано правильно как незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего.
Оснований для признания в силу ст. 2.9 КоАП РФ данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступления последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий, само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют, оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельством, смягчающим наказание Ендовицкого В.С., <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Обстоятельств, отягчающих наказание Ендовицкого В.С., по делу не имеется.
Суд, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, назначает Ендовицкому В.С. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 12.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Ендовицкого Владимира Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель платежа УФК по Ростовской области (прокуратура Ростовской области), расчетный счет 401 018 104 000 000 100 02 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, ОКАТО 60401000000, БИК 046015001, ИНН 6164045555, КПП 616401001, код бюджетной классификации 415 1 16 90040 04 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
На постановление может быть подана жалоба в Северодвинский городской суд Архангельской области в течение 10 дней со дня вручения либо получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 06 марта 2019 года.
Срок предъявления постановления к исполнению: 2 (два) года.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Т.Н. Павлова
Штраф надлежит уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию судебного участка № 8 Северодвинского судебного района Архангельской области (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Бойчука, д. 3).
Разъяснить, что в случае неисполнения постановления по истечении 60-дневного срока, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа с лица обязанного к его уплате. Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на него может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административно штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.