Дело <НОМЕР>2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.п. Угольные Копи 06 июля 2020 года
Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении
Сорокина Сергея Валерьевича, <ДАТА2>.
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены, ходатайств нет,
у с т а н о в и л:
26 мая 2020 года в 10 часов 00 в ходе проверки установлено, что Сорокин С.В. по месту жительства, расположенному по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Марково, ул. Портовая, д. 7, кв. 14, незаконно хранил гражданское огнестрельное охотничье гладкоствольное оружие ИЖ-27М, кал. 12 мм, <НОМЕР>, чем нарушил требования статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», поскольку срок действия разрешения на хранение и ношение названного выше огнестрельного оружия истек 17 марта 2020 года.
Сорокин С.В. в судебное заседание не явился ввиду отдалённости места жительства. О месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. С правонарушением согласен, вину признаёт, раскаивается. Пояснил, что на март 2020 года был запланирован приезд в с. Марково врачебной комиссии, который не состоялся в связи с коронавирусной инфекцией.
Из сообщения УУП ОУУП и ПДН ПП (м/д пгт. Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» <ФИО1> следует, что доставление Сорокина С.В. в судебное заседание из с. Марково невозможно в связи со сложной транспортной схемой, отсутствием наземного сообщения.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, согласно которой дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, а также разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утверждённом Президиумом ВС РФ 20 декабря 2016 года, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Сорокина С.В.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, пунктом 54 которых установлено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки по месту жительства владельцев огнестрельного охотничьего оружия, в 11 часов 00 минут 26 мая 2020 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ПП (м.д. пгт Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» <ФИО1> выявлен факт незаконного хранения Сорокиным С.В. в период с 18 марта 2020 года по 26 мая 2020 года по адресу: с. Марково Анадырского района Чукотского АО, ул. Портовая, д. 7, кв. 14, гражданского огнестрельного охотничьего гладкоствольного оружия ИЖ-27М, кал. 12 мм, <НОМЕР> без действующего разрешения.
Данное обстоятельство Сорокиным С.В. не оспаривалось. Из его объяснений от 26 мая 2020 года следует, что он является владельцем гражданского огнестрельного охотничьего гладкоствольного оружия ИЖ-27М, кал. 12 мм, <НОМЕР>. Срок действия имеющегося у него разрешения РОХа <НОМЕР>, выданного 17 апреля 2015 года, истёк 17 марта 2020 года. С заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение оружия и патронов он не обращался, поскольку по своей невнимательности решил, что срок окончания действия разрешения на хранение и ношение оружия заканчивается 17 апреля 2020 года. Считал, что в связи с эпидемиологической ситуацией и карантинными мероприятиями срок регистрации продлён до конца 2020 года.
Согласно протоколу изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 26 мая 2020 года, у Сорокина С.В. изъято оружие ИЖ-27М, кал. 12 мм, <НОМЕР>. Основание изъятия - нарушение срока перерегистрации.
По факту незаконного хранения Сорокиным С.В. оружия участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ПП (м.д. пгт Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» <ФИО1> 26 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 362, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит сведения необходимые для разрешения дела по существу.
Факт совершения Сорокиным С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, суд находит установленным и подтверждённым вышеперечисленными доказательствами.
Проверяя наличие в бездействии Сорокина С.В. вины в совершении данного административного правонарушения, суд приходит к следующему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в специализированном органе разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьёй 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 данного Закона.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых является относимым, допустимым и достоверным, а в совокупности все доказательства - достаточными для разрешения дела по существу, позволяют прийти к выводу о наличии в бездействии Сорокина С.В. вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения Сорокиным С.В. гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение оружия установлен и доказан, не отрицается самим Сорокиным С.В. и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Оценивая довод Сорокина С.В. о продлении срока действия разрешения в связи с коронавирусной инфекцией, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», установлено, что решения в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению № 2 к данному Постановлению Правительства РФ (в том числе, в отношении выдачи разрешительных документов в сфере оборота оружия) принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
В целях реализации указанного постановления Правительства Российской Федерации Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации принято распоряжение от 17 апреля 2020 года № 1/369-Р «Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативное правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», в соответствии с которым установлено, что подтверждение соответствия юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов, установленных законодательством Российской Федерации об оружии и частной охранной деятельности, за исключением лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности, по которым сроки подтверждения соответствия наступают в период с 6 апреля по 1 августа 2020 года, переносится на срок до 1 сентября 2020 года.
С учётом того, что срок действия разрешения РОХа <НОМЕР>, выданного Сорокину С.В., истёк 17 марта 2020 года, на него действие указанного распоряжения Росгвардии не распространяется.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, которое должно быть назначено Сорокину С.В. за совершённое им административное правонарушение, суд руководствуется следующим.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признаёт совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 12 апреля 2018 года № 866-О разъяснено, что следует иметь в виду, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, судья не лишен возможности при наличии к тому объективных оснований (совершение административного правонарушения впервые, неосторожная форма вины нарушителя, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения и т.п.) признать совершенное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
С учётом того, что Сорокиным С.В. административное правонарушение совершено впервые, а также принимая во внимание сложную транспортную схему в Чукотском автономном округе, отдалённость населённых пунктов от административного центра, исключающую возможность своевременного прохождения медкомиссии, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, и к указанному лицу возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать на него воздействие и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
В связи с этим, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также вредных последствий, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд полагает, что совершенное Сорокиным С.В. административное правонарушение является малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Разрешая вопрос о вещественных доказательствах, суд руководствуется частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении Сорокина Сергея Валерьевича прекратить и ограничиться устным замечанием в его адрес.
Вещественное доказательство: гражданское огнестрельное охотничье гладкоствольное оружие ИЖ-27М, кал. 12 мм, <НОМЕР>, изъятое у Сорокина С.В., хранить в оружейной комнате участкового пункта полиции с. Марково Анадырского района Чукотского автономного округа до получения Сорокиным С.В. соответствующего разрешения на его хранение и ношение, после получения - вернуть Сорокину С.В. по принадлежности, как законному владельцу.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Анадырского района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
г.п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13
Мировой судья А.С. Иванова