Дело №5-108-54/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е02 февраля 2016 года г. Волгоград
Мировой судья судебного участка №108 Волгоградской области Парамонова Ю.В.,
С участием представителя ООО «Домовладелец Советского района» Степанюка А.В.,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 30.12.2015 года в отношении ООО «Домовладелец Советского района», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический и фактический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.38/1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
установил:
ООО «Домовладелец Советского района» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно нарушение лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ, несоблюдении пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, пунктов 3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, подпунктов «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110, а именно: ненадлежащее техническое состояние фасада (многочисленные вертикальные наклонные сквозные трещины с главного фасада в границах подъезда <НОМЕР> и <НОМЕР>, контрольные маяки не установлены; вертикальные трещины со стороны дворового фасада в границах подъезда <НОМЕР>) многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.
Представитель ООО «Домовладелец Советского района» по доверенности Степанюк А.В. в судебном заседании пояснил, что за период обслуживания общего имущества дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> на основании договора управления имеющиеся трещины на силикатной облицовочной плитке фасада не оказывали влияния на температурно-влажностный режим внутри жилых помещений даже в зимний период, в связи с отсутствием динамики развития трещин, отсутствием сквозных трещин, отсутствовала необходимость принятия срочных мер. На момент составления протокола об административном правонарушении ремонт фасада выполнен в установленные предписанием сроки. Просит производство по делу прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Выслушав представителя ООО «Домовладелец Советского района», исследовав материалы дела, судья считает, что ООО «Домовладелец Советского района» возможно освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, в связи с малозначительностью данного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 года N160-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 года N 176-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Судом установлено, что ООО «Домовладелец Советского района» осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в <АДРЕС> на основании договора управления от 29.10.2007 года.
В соответствии с пунктами 1.1 и 2.1.1 указанного договора управления управляющая организация ООО «Домовладелец Советского района» приняла на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.
ООО «Домовладелец Советского района» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 16.04.2015 №034-000075.
Также судом установлено, что 01.12.2015 года в рамках проверки обращения жителей жилых домов <НОМЕР> по пр. <АДРЕС>, <НОМЕР>, 25, 26 по <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда на основании распоряжения заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 16.11.2015 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Домовладелец Советского района» лицензионных требований в части ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> - ненадлежащего технического состояния ограждающих и несущих конструкций в квартире <НОМЕР>, фасада многоквартирного <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, по результатам которой установлено, что ООО «Домовладелец Советского района» допущено нарушение п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, выразившееся в ненадлежащем техническом состоянии фасада многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.12.2015 года (л.д.5-6), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА12> (л.д.11-14), актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица <НОМЕР>).
Однако, как следует из материалов дела и пояснений представителя ООО «Домовладелец Советского района», к моменту составления протокола об административном правонарушении ремонт фасада выполнен в срок (до 15 января 2016 года), установленный предписанием департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса <НОМЕР> от 01.12.2015 года, о чем 21 декабря 2015 года ООО «Домовладелец Советского района» уведомило младшего консультанта отдела административного делопроизводства Государственного жилищного надзора Волгоградской области (л.д.68).
Кроме того, как следует из сообщения ООО «Домовладелец Советского района» от 17.12.2015, в связи с обращением жителей дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в октябре 2015 года работниками ООО «Домовладелец Советского района» был произведен визуальный осмотр несущих конструкций жилого дома. При осмотре не было обнаружено деформаций конструкций, просадок. Имеющиеся трещины на кирпичной кладке жилых этажей не имели новых раскрытий, а также увеличения раскрытия старых. На кирпичной кладке квартир были установлены контрольные маяки, до сегодняшнего дня увеличения раскрытия трещин не зафиксировано. На личном приеме жителям был разъяснен порядок обращения для признания жилого дома аварийным (л.д.83-84).
Согласно п.21 Постановления Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».
По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Судом по делу не установлено пренебрежительного отношения ООО «Домовладелец Советского района» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по содержанию объектов, такие доказательства в деле отсутствуют.
На основании изложенного и учитывая, что в действиях ООО «Домовладелец Советского района» отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям и правонарушение является малозначительным, суд считает возможным на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО «Домовладелец Советского района» от административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ освободить и объявить ему в связи с малозначительностью совершенного правонарушения устное замечание.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
объявить ООО «Домовладелец Советского района» устное замечание и от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, освободить в связи с малозначительностью данного правонарушения. Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №108 Волгоградской области.
Мировой судья подпись Ю.В. Парамонова