Дело №5-693/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 декабря 2015 года р.п. Лебяжье
Мировой судья судебного участка № 15 Лебяжьевского района Курганской области, находящегося по адресу: Курганская область, р.п. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, Косулина Татьяна Павловна,
с участием прокурора Лебяжьевской прокуратуры Курганской области Ефимова А.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении Гончаровой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, работающей директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа», проживающей в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой Лебяжьевского района Курганской области в октябре 2015 года проведена проверка соблюдения требований Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», в ходе которой установлено, что Гончарова Н.В., будучи директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»), являясь должностным лицом, нарушила ч.4 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор Лебяжьевской прокуратуры Курганской области Ефимов А.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Гончаровой Н.В. поддержал, факты изложенные в постановлении подтвердил.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, Гончаровой Н.В., разъяснены.
Ходатайств в порядке ст.24.4 КоАП РФ от нее не поступало.
В судебном заседании Гончарова Н.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, признала, суду пояснила, что <ФИО2> была принята на работу в МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» на основании приказа о приеме на работу от <ДАТА4> Уведомление о трудоустройстве МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» бывшего государственного служащего в Отдел управления образованием Администрации Лебяжьевского района Курганской области, то есть по последнему месту ее работы, не было направлено.
Исследовав административный материал, заслушав прокурора Лебяжьевской прокуратуры Курганской области Ефимова А.В., полагавшего вину директора МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» Гончаровой Н.В. в совершении административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ доказанной, лицо, привлекаемое к административной ответственности - Гончарову Н.В., мировой судья усматривает в действиях Гончаровой Н.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.76 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Так, в соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данная норма закона также отражена в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что государственная гражданская служба включена в систему государственной службы. В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 2, 5 ст. 8 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной гражданской службы являются должностями государственной службы; квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Должность ведущего специалиста сектора опеки и попечительства Отдела управления образованием Администрации Лебяжьевского района Курганской области включена в перечень должностей утвержденной Указом Президента РФ от 18.05.2009 №557, при назначении на которые, в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с бывшим гражданским служащим обязан сообщить об этом по последнему месту его работы.
Приказом <НОМЕР> от <ДАТА8> <ФИО2> принята на муниципальную службу в Отдел управления образованием Администрации Лебяжьевского района Курганской области.
Приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО2> уволена с <ДАТА10> из Отдела управления образованием Администрации Лебяжьевского района Курганской области
Приказом <НОМЕР> <ДАТА11> <ФИО2> принята на работу в МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа», на должность педагога-психолога.
Директор МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» Гончарова Н.В., являясь должностным лицом, находясь по адресу: Курганская область, р.п.Лебяжье, ул.Пушкина, 23, в период с <ДАТА11> не исполнила обязанность по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работадателю) бывшего государственного служащего по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Не направила сообщение о трудоустройстве ведущего специалиста сектора опеки и попечительства Отдела управления образованием Администрации Лебяжьевского района Курганской области <ФИО2>, уволенной <ДАТА10> и принятой в МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» на должность педагога-психолога с <ДАТА11> согласно приказа о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА11>, чем нарушила требование ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008г. <НОМЕР> «О противодействии коррупции», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29.КоАП РФ.
Должность ведущего специалиста сектора опеки и попечительства Отдела управления образованием Администрации Лебяжьевского района включена в перечень должностей, утвержденный постановлением Администрации Лебяжьевского района от 25.05.2012 № 177, при назначении на которые, в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим обязан сообщить об этом по последнему месту его работы.
При рассмотрении дела установлено, что в предусмотренный законом срок - с <ДАТА11> по <ДАТА14> уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего директором МКОУ «Лебяжьевская СОШ» Гончаровой Н.В. в Отдел управления образованием Администрации Лебяжьевского района не направлялось. Указанное уведомление директором МКОУ «Лебяжьевская СОШ» не направлено до настоящего времени.
Совершенное административное правонарушение выражается в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции», как в умышленной форме, так и по неосторожности.
Незнание закона не является основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности.
Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. Таким образом срок привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Факт совершения Гончаровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами: постановлением прокурора Лебяжьевского района Курганской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА16> года; копией трудовой книжки <ФИО2>, объяснением Гончаровой Н.В., <ФИО3>, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах, суд считает вину Гончаровой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказанной. По мнению суда, доказательства совершения Гончаровой Н.В. административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание. В качестве обстоятельства смягчающего наказание суд признает раскаяние Гончаровой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.19.29, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО4>, <ДАТА2> рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на счет: 40101810000000010002 в ГРКЦ Банка России по Курганской области, г.Курган, Управление Федерального казначейства по Курганской области (Прокуратура Курганской области), ИНН 4511031303, КПП 450101001, КБК 4151169000000000140, ОКАТМО 37618151000(7). Код администратора: 415.
Разъяснить Гончаровой Н.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей) либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Лебяжьевский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня его вручения через мировой судебный участок № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области.
Мировой судья Т.П.Косулина