Решение по делу № 5-289/2019 от 03.04.2019

 Дело №3-289/2019г

                                                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   о назначении административного наказания

 г. Орел 3 апреля 2019 года

        Мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла Дроздова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении участка №1 по адресу: г. Орел ул. Московская д.159 каб.18, материалы дела обадминистративном правонарушении, предусмотренном  ст.19.29   Кодекса  РФ об административных правонарушениях в отношении  юридического лица

Бюджетного Учреждения Здравоохранения Орловской области «Поликлиника №1»,

юридический адрес и фактическое место расположение: <АДРЕС>,

ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

                                         

У С Т А Н О В И Л:

       Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> при проведении проверки исполнения требований антикоррупционного законодательства установлено нарушение <ДАТА2> БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>» ст.12 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» при приеме на работу <ФИО1>, ранее замещавшего должность государственного и муниципального служащего.

Представители БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>» действующие на основании доверенностей от 1.04.2019г Кладова А.А., Кузьменко Л.Г. в судебном заседании выразили свое согласие с составленным постановлением.

Прокурор <АДРЕС> района г. <АДРЕС> не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Статья 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции». В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА3> года <НОМЕР> «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА3> года <НОМЕР> «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.5 ст.12 Федерального закона от <ДАТА3> года <НОМЕР> «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской  Федерации <НОМЕР> от <ДАТА6> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещающий должность, включенную в Перечень, обязан, в том числе сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

<АДРЕС> Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим  должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п.2, 4 Правил работодатель при заключении, в том числе трудового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной службы сообщает представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменном виде. Данное сообщение направляется представителю нанимателя гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, <ДАТА8> между <ФИО2> и БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>» заключен трудовой договор <НОМЕР>, в связи с чем главным врачом БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>» <ФИО3> издан приказ <НОМЕР> от <ДАТА8> о принятии <ФИО2> на работу в БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>» на должность специалиста по гражданской обороне.

Ранее <ФИО2> был принят на работу в ФГКУ «ОФПС по <АДРЕС> области» на основании трудового договора <НОМЕР> от 4.08.2014г.

В соответствии с приказом ФГКУ «ОФПС по <АДРЕС> области» <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО2> уволен на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ. На момент увольнения занимал должность начальника пожарной части <НОМЕР> по охране п. <АДРЕС> и <АДРЕС> района.

Таким образом, в нарушении указанных норм БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>» в 10-дневный срок с момента заключения трудового договора с <ФИО2> не направило сообщение в письменной форме о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту ее службы - в ФГКУ «ОФПС по <АДРЕС> области».

Изучив материалы дела, суд находит вину БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказанной.

Вина БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>» подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА> объяснением <ФИО3>, Кузьмиченко Л.Г.; копией трудовой книжки; копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА8>; копией приказа о приеме работника на работу <НОМЕР> от <ДАТА8>; копией журнала исходящей корреспонденции; копией устава БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>»; копией выписки из ЕГРЮЛ; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА> копией трудового договора <НОМЕР> от 4.08.2014г; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА9>; копией сведений.

Учитывая изложенное, несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12 Федерального закона <НОМЕР>, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, юридическое лицо, допустившее нарушение законодательства о противодействии коррупции, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

У суда нет оснований подвергать сомнению представленные доказательства, поскольку они получены с соблюдением административно-процессуального закона и составлены уполномоченными лицами.

Действия юридического лица БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным Законом от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».  

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Обстоятельством, смягчающим ответственность БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>», является признание вины.

         Обстоятельств, отягчающих ответственность БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>», по делу не установлено.

 В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ,  а также оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.9 КоАП РФ,  нет.

С учетом характера  совершенного БУЗ ОО «Поликлиника <НОМЕР>» административного правонарушения, суд считает, что последнему следует назначить  административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                      П О С Т А Н О В И Л :

            

Признать Бюджетное Учреждение Здравоохранения Орловской области «Поликлиника №1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

            

           <АДРЕС> может быть обжаловано в  <АДРЕС>  районный суд  г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            Е.В. Дроздова

<АДРЕС> вступило в законную силу «______»________________201_ г.

<АДРЕС> направлено для принудительного исполнения в ССП «____»_________201_ г.

<АДРЕС> ________________

Реквизиты банковского счета  для оплаты штрафа:

УФК по Орловской области (Прокуратура Орловской области) ИНН 5753017683 КПП 575301001 р/с 40101810100000010001 БИК 045402001 КБК 41511690010016000140 Отделение Орел ОКТМО 54701000УИН 0

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, расположенный по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, каб.18, 3 этаж.

Оплата штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, копию документа свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ст.32.2 КоАП РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ не освобождает лицо, обязанное уплатить штраф по первоначальному постановлению, от его оплаты.

5-289/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БуЗ ОО "Поликлиника №1"
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района г. Орла
Судья
Дроздова Елена Владимировна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
1zd.orl.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.04.2019Рассмотрение дела
03.04.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
03.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее