Решение по делу № 5-485/2020 от 27.11.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

р.п. Чунский                                                                         27 ноября 2020 года

Мировой судья судебного участка №114 Чунского района Иркутской области Черепанова С.Е.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предоставленные Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Иркутской области Байкальского МУГАДН по факту совершения правонарушения,

предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Кулаковой Ирины Валерьевны

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Иркутской области Байкальского МУГАДН мировому судье представлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Кулаковой Ирины Валерьевны, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1.2 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса об административных правонарушений.

Из представленных материалов об административном правонарушении усматривается, что должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении, допущены серьезные нарушения закона, что влечет невозможность принятия протокола об административном правонарушении и других материалов дела к производству мирового судьи. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что протокол и прилагаемые к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу составившему протокол, по следующим основаниям.

Так, из представленного протокола об административном правонарушении следует, что <ДАТА2> в 14ч. 20 мин. в <АДРЕС> (остановка «Аэропорт», работающий у индивидуального предпринимателя Кулаковой Ирины Валерьевны, водитель <ФИО1> <ДАТА3>, на автобусе <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, принадлежащий <ФИО2>, перевозил пассажиров по маршруту <НОМЕР> <АДРЕС> без договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, без путевого листа, без проведения пред рейсового контроля технического состояния автобуса, без проведения пред рейсового медицинского контроля водителя перед выездом на линию, автобус не принадлежит лицензиату. Также, <ДАТА2> в 17 ч. 10 мин в <АДРЕС>, работающий у индивидуального предпринимателя Кулаковой Ирины Валерьевны, водитель <ФИО3> <ДАТА4>, на автобусе <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР> на основании предъявленного путевого листа от <ДАТА2> <НОМЕР>, выданного индивидуальным предпринимателем Кулаковой Ириной Валерьевной, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту <НОМЕР> <АДРЕС> без договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров., автобус <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР> . не принадлежит в соответствии с требованиями лицензиату для осуществления лицензируемой деятельности.

          Из протокола об административном правонарушении следует, что  ИП Кулаковой И.В. нарушены требования ст. ст. 20. 23 Федерального закона от 10.12.1995г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции от 30.07.2019г.), Федерального закона от 14.06.2012г. №67-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров...» Раздела III п. 7п.п.а),в),г),д),н) Постановления Правительства РФ от 27.02.2019г. №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3статьи 14,1,2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

          Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается место совершения административного правонарушения.

          В протоколе в качестве места совершения (выявления) административного правонарушения указаны два адреса места совершения, а именно: <АДРЕС>.

         Статьей 29.5 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По месту выявления административного правонарушения рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 КоАП РФ. В этот перечень ст. 14.1.3 КоАП РФ не включена.

          Согласно разъяснениям, содержащимся в п. «з» Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В ч. 1 этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

          При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.

          Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении индивидуальных предпринимателей, определяется местом жительства индивидуального предпринимателя, в деятельности которого соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

          Тем самым, необходимость правильного установления места жительства индивидуального предпринимателя, его регистрации по месту жительства напрямую влияет на подсудность рассмотрения дела. При этом, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Кулаковой И.В. не содержат сведений, указывающих на надлежащее место совершения правонарушения, которым в данном случае является место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на индивидуального предпринимателя обязанность.

         В соответствии с Законом Иркутской области «О мировых судьях в Иркутской области», мировые судьи рассматривают дела, подсудные им, в пределах установленного судебного участка. Рассмотрение дела с нарушением правил территориальной подсудности влечет незаконность вынесенного постановления.

          Место совершения правонарушения, по месту жительства (регистрации по месту жительства),  индивидуального предпринимателя Кулаковой И.В. в <АДРЕС>, а также в <АДРЕС> указанные в водной части протокола об административном правонарушении не относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 114 Чунского района Иркутской области.

          Кроме того, в нарушение требований законодательства об административных правонарушениях, к протоколу не приложено распоряжение начальника Управления государственного автодорожного надзора <НОМЕР> от <ДАТА11> о необходимости проведения планового (рейдового) осмотра, обследования автобуса на линии в отношении лицензиата  ИП Кулаковой И.В.. Также к протоколу об административном правонарушении не приложено уведомление, направленное ИП Кулаковой И.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. 

Таким образом, при указанных обстоятельствах дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено, ввиду неполноты представленных материалов и неправильного составления протокола об административном правонарушении, в связи, с чем материалы дела об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу составившему протокол.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.29.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола либо оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении, представленные Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Иркутской области Байкальского МУГАДН о привлечении ИП Кулаковой Ирины Валерьевны к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ - возвратить в орган, должностному лицу, составившим  протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков.

Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривавшего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Чунском районном суде в течение 10 суток со дня вручения.

Мировой судья                                                                    Черепанова С.Е.