Дело <НОМЕР>
<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> р.п. Новоспасское
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Николаева Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:
начальника управления финансов администрации Муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власовой Веры Викторовны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> , гражданки РФ, русской, замужней, имеющий на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> , ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений в области финансов , налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
привлекаемой к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении начальника управления финансов администрации Муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власовой В.В. составлен протокол об административном правонарушении по факту выявления в при осуществлении контрольных мероприятий по проверки бюджетной отчетности МО «Новоспасское городское поселение» за 2020 год превышения бюджетных обязательств над лимитами бюджетных обязательств в нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ. Так начальником управления финансов администрации Муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власовой В.В. в нарушение п.5 ст. 219 БК РФ в отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) допущено превышение бюджетных обязательств над лимитами бюджетных обязательств, а именно: в разделе 2 «Расходы бюджета» по бюджетной классификации 000 080168002R4670612 сумма кассовых расходов выше утвержденных бюджетных назначений на сумму 706985,83 руб.: данные в гр. 4 «Утвержденные бюджетные назначения» разд. 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф.0503117) - 3893900,0 руб.; данные в гр.5 «Исполнено» разд. 2 «Расходы бюджета» - 4944806.51 руб. ; превышение 706985, 83 руб. Таким образом, превышение бюджетных обязательств над лимитами составляет 706985,83 руб.
Начальник управления финансов администрации Муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власова В.В. в судебное заседание не явилась , извещалась о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка , приобщенная к материалам дела.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ст. 25.1 КоАП РФ
Исследовав материалы дела и, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
Согласно преамбуле Федерального закона от <ДАТА3> го. <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее закон <НОМЕР>) настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса, бюджетные полномочия муниципальных образований, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ).
В соответствии со ст. 152 БК РФ органы местного самоуправления являются участниками бюджетного процесса, получателями и распорядителями бюджетных средств. Особенности правового положения органов местного самоуправления как участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 49 закона <НОМЕР> экономическую основу местного самоуправления составляют, в том числе, средства местных бюджетов.
Согласно ст. 52 закона <НОМЕР> и ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса.
Статьей 9 БК РФ устанавливаются бюджетные полномочия муниципальных образований, согласно которой муниципальные образования составляют и исполняют местный бюджет, устанавливают и исполняют расходные обязательства муниципального образования на решение вопросов местного значения.
Согласно ст. 53 закона <НОМЕР> формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (либо очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов с учетом бюджетных ассигнований поселения на оказание муниципальных услуг, оплаты муниципальных контрактов, социального обеспечения населения, исполнение судебных актов, формирования резервного фонда администрации, обслуживания муниципального долга.
Общие положения о расходах бюджетов изложены в главе 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия тех или иных нормативных актов поселения и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.
Для исполнения расходных обязательств в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Согласно ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся и ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Государственные (муниципальные) контракты на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст. 72 БК РФ заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ, согласно которой государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в «соответствии со ст. 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.
Понятие лимита бюджетных обязательств определено в ст. 6 БК РФ - это объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В соответствии с ч.5 . ст. 219 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от <ДАТА4> N 145-ФЗ Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за: непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершении им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
ст.27 Устава муниципального образования «Новоспасское городское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что полномочия администрации поселения в полном объеме исполняет администрация муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области.
Согласно ч.4 ст.46 Устава муниципального образования «Новоспасское городское поселение» <АДРЕС> района <АДРЕС> области исполнение местного бюджета поселения обеспечивается администрацией муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области.
ч.1 ст.60 Устава муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области установлено, что финансовый отдел администрации <АДРЕС> района организует и осуществляет исполнение бюджета <АДРЕС> района, управление счетами бюджета <АДРЕС> района и бюджетными средствами.
Таким образом , должностным лицом является начальник Управления финансов администрации МО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власова В.В.
Таким образом вина начальника управления финансов администрации Муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власовой В.В. в совершении правонарушения , в полной мере подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, копией отчета об исполнении бюджета ф.0503117 на <ДАТА5> от <ДАТА6> , с приложениями электронной подписи от <ДАТА7>, заключением по результатам проверки проекта решения «об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «Новоспасское городское поселение» за 2020 год» от <ДАТА8>, согласно которого превышение бюджетных обязательств над лимитами бюджетных обязательств составило 706985,83 руб. , копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> о переводе работника на работу , согласно которого Власова В.В. переведена на должность начальника Управления финансов администрации МО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области и другими материалами дела.
Анализируя изложенные доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья находит вину начальника управления финансов администрации Муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власовой В.В. доказанной и квалифицирует её по ст. 15.15.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность начальника управления финансов администрации Муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области Власовой В.В. , которая ранее не привлекалась к административной ответственности, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.15.10 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810645370000061 ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. <░░░░░> , ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░ 04683101540) ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░. ░░░░ 03100643000000016800 ░░░ 40102810645370000061 ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░10> ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ 239 1 16 01153 01 9000 140.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░ 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░