ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
24 апреля 2013 года г.о. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием инспектора ОНД г.о. <АДРЕС> <ФИО2>,
представителя ООО «Циклон» - <ФИО3>,
рассмотрев материалы административного дела № 5-256/2013 в отношении юридического лица ООО «Циклон» - юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 2, основной гос. рег. номер <НОМЕР>, о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2> установлено, что <ДАТА3> в 17.30 ч. при проведении плановой выездной проверки помещений и территории ООО «Циклон» по адресам: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, северное АЗС ЗАО «Строймехтранс» и документации согласно распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА4>, было установлено, что юридическое лицо ООО «Циклон» нарушило требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
Постановление Правительства <НОМЕР> от <ДАТА6> "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Приказ МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»,
Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», а именно:
Общие нарушения:
- В организации отсутствует структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.; п.10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> №794.
- В организации не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, п.7, 8, 9 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9>г. №794.
- Руководитель организации не прошел обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации. Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от <ДАТА6> N547 "О подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- В организации не проводится обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам, п. «в» ст.14 Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ от <ДАТА6> N547 "О подготовке населения области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- В организации не проводятся командно - штабные учения или штабные тренировки. Постановление Правительства РФ от <ДАТА6> N547 "О подготовке населения в области защиты чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
- В организации не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, п. «ж» статьи 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; п. 2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9>г. № 794; Постановление Правительства РФ от 10.11.1996г. №1340 «О порядке создания и использования резервных материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- В организации не разработан план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с приложениями, п. «а» статьи 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Правила эвакуации населения, материальных и культуры ценностей в безопасные районы», утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>.
АГЗС (ул.Магистральная, севернее АЗС ЗАО «Строймехтранс»):
- Отсутствует паспорт безопасности опасного объекта ул. <АДРЕС>, севернее АЗС ЗАО «Строймехтранс». Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА12> «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта», Приказ МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
- На потенциально опасном объекте не разработан план действий по предупреждению и
чрезвычайных ситуаций, п. «д» статья 14 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9>г. №794; п.46 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА8>г. <НОМЕР>.
Действия юридического лица квалифицированы инспектором ОНД г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, как «невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения».
В судебном заседании представитель ООО «Циклон» - <ФИО3> с протоколом об административном правонарушении не согласился, предоставил письменные возражение, исходя из которых, что судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для реализации права на защиту участниками производства. В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечении законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Постановлением Президиума Верховного суда РФ из обзора судебной практики за второй квартал 2009 года от <ДАТА14> года: участник процесса считается извещенным о времени и месте разбирательства по делу надлежащем образом в том случае, когда у суда имеется доказательство, подтверждение получениеотправленного уведомления адресатом. В деле не имеются доказательств, что представитель получал уведомления о проведении времени и места составления протокола и акта осмотра.
П.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением и оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролироватьполучение информации лицом, которому оно направлено. Слово «контролировать» означает проверять, подвергать контролю, наблюдать с целью контроля. В деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения представителя.
Согласно приказа ФГУП «Почта России» <НОМЕР> от 31 .08.2005 года п.3.3. Заказные письма доставляются и вручаются лично адресату под расписку в извещении ф.22 или лицам, совместно проживающим с адресатом.
На основании ст.2.2. КОАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желалонаступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Просил отменить протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> и прекратить производство по административному делу <ОБЕЗЛИЧИНО>ООО «Циклон» <ФИО5>, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Составитель административного протокола инспектор ОНД г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский - <ФИО2>, в судебном заседании пояснил, что в ходе подготовки к проведению плановой выездной проверки по выполнению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> на проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «Циклон» (ОГРН <НОМЕР>, АГЗС), расположенного по адресам: <АДРЕС>, севернее АЗС ЗАО «Строймехтранс» и <АДРЕС>, 1346 <ДАТА16> посредством почтовой связи были направлены копии распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> с указанием предоставления перечня документов, необходимых для достижения целей и задач данной проверки, и уведомление б/н от <ДАТА16> с указанием времени и места проведения проверки на адрес по месту регистрации директора ООО «Циклон» <ФИО5>, на почтовый адрес юридического лица в соответствии с уставом ООО «Циклон» и на адрес возможного фактического пребывания <ФИО5> В назначенные место, время и даты согласно уведомления б/н от <ДАТА16> директор ООО «Циклон» <ФИО5> и (или) представитель по доверенности не прибыл, также не были предоставлены документы, касаемые проверки, в связи с чем составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА17> (копии постановлений суда прилагаю). <ДАТА18> составителем протокола была внесена запись в книгу жалоб и предложений ООО «Циклон» по адресу: <АДРЕС>, 1346. После внесения вышеуказанной записи <ДАТА19> в ОНД г.о.Тольятти и м.р.Ставропольский <АДРЕС> района прибыл представитель по доверенности от <ДАТА20> ООО «Циклон» <ФИО3> Данному представителю были дополнительно вручены копия распоряжения о проведении плановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> с указанием документов, необходимых для достижения целей и задач проверок, и уведомление б/н от <ДАТА17> с указанием новых дат и времени визуального осмотра при плановой проверки. В свою очередь представителем по доверенности от <ДАТА20> ООО «Циклон» по запросу документы, касаемые проверки, к указанной дате также представлены не были, о чем составлены протоколы об административных правонарушениях <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА21> и направлены для рассмотрения по существу мировой суд <АДРЕС> области <АДРЕС> (копии постановлений суда прилагаю). Представителем по доверенности ООО «Циклон» <ФИО3> документы были предоставлены в последний день проверки <ДАТА22> при выходе на объект (сопроводительное письмо представителя ООО «Циклон» по доверенности от <ДАТА20>. прилагаю). По итогу проверки были составлены акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА22>, предписание по устранению нарушений в области выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения 45/1/4-13 от <ДАТА22>, определения о времени и месте составления протоколов от <ДАТА22> на должностное и юридическое лицо и направлены посредством почтовой связи по адресам: г. <АДРЕС>, 33; г. <АДРЕС>, 6-53, а также на юридический адрес: <АДРЕС>, 2. Представитель по доверенности от <ДАТА20>. <ФИО3> на телефонные звонки по окончанию проверки перестал отвечать.
<ДАТА24> совместно с сотрудником прокуратуры помощником прокурора <АДРЕС> района <ФИО6> и сотрудником УУП отдела МВД России участковым по г. <АДРЕС> <ФИО7> был организован выезд к месту жительства <ФИО5> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 33 с целью вручения документов по итогам проверки и информационного письма, касающие проверки. Но <ФИО5> со слов участкового <ФИО7> отказался от встречи с сотрудниками прокуратуры и ОНД г.о.Тольятти и м.р.Ставропольский, чтобы не получать документы, скрылся через черный выход.
Также согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Циклон» было перерегистрировано на адрес: г.о.Тольятти, <АДРЕС>, 2, но по факту по данному адресу находится Муниципальное бюджетное учреждение прогимназия <НОМЕР> «Олимпия». ООО «Циклон» не имеет договорных отношений с данной прогимназией об аренде помещений и фактически по данному адресу отсутствует (объяснения директора МБУ Прогимназия <НОМЕР> «Олимпия» <ФИО8> прилагаются).
Кроме того отмечает, что в соответствии с ч.2 статьи 25.1 «Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.»
Также сообщает, что ранее <ДАТА25> юридическое лиц ООО «Циклон» и должностное лицо директор ООО «Циклон» <ФИО5> были привлечены по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Сопроводительное письмо, подписанное представителем должностного лица <ФИО3> переданное им <ДАТА22> в момент окончания проверки следует, что из представленных документов, относящихся к проводимой проверки относились только два документа: план локализации и ликвидации, и план безопасности, представленный в оригинальном виде.
Мировой судья, выслушав председателя <ФИО9><ФИО>, составителя административного протокола, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Объективная сторона состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от <ДАТА26> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения
В силу ст. 14 ФЗ от <ДАТА27> <НОМЕР>-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации, обеспечивать персонал организации сертифицированными средствами индивидуальной защиты в полном объеме.
Возражения представителя ООО «Циклон» - <ФИО3> об отсутствии доказательств надлежащего извещения представителя, не могут быть приняты мировым судьей во внимание, поскольку согласно ФЗ от <ДАТА28> <НОМЕР> ст. 8 ч.2 «юридическое лицо должно принимать почтовую корреспонденцию по месту его государственной регистрации». Как видно из материалов дела, инспектором ОНД г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский, по юридическому адресу ООО «Циклон», были направлены: копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении плановой выездной проверки, уведомление от <ДАТА16>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА22> В материалах дела имеются почтовые реестры отправлений. Однако данная корреспонденция не была получена должностным лицом.
Кроме того, КоАП РФ не предусматривает направление почтовой корреспонденции в адрес представителя должностного лица.
Из сопроводительного письма, по поводу передачи документов, подписанного представителем правонарушителя, следует, что в последний день проверки составителю протокола из всего перечня необходимых документов, было передано только два.
Учитывая изложенное, мировой судья усматривает в действиях юридического лица ООО «Циклон» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах мировой судья, считает вину юридического лица ООО «Циклон» доказанной, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривает. При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Исходя из изложенного, на основании ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Циклон», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: протокол <НОМЕР>
получатель - УФК МФ РФ по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) р/счет № 401 018 102 000 000 100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043 601 001, ИНН 631 580 08 12 КПП 631 501 001, КБК 177 116 090 000 160 001 40 Код ОКАТО 364 400 000 00. Копию настоящего постановления направить в ОНД г.о.Тольятти и муниципального района Ставропольский. Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 105 Самарской области. Постановление в окончательной форме изготовлено 26 апреля 2013года<ДАТА>
Мировой судья: Г. В. Теньковская
<ОБЕЗЛИЧИНО>