Решение по делу № 5-263/2020 от 21.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                         г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении

<ФИО2>, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС>  <АДРЕС>  области, гражданки  РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область,  г. <АДРЕС>,  улица  <АДРЕС> дом 56, квартира 128,

у с т а н о в и л:

<ДАТА3> в 14-00 часов в  ходе  проведения   проверки  по  обращению  гражданина   вх. <НОМЕР> от  <ДАТА4>   по  вопросу продажи   табачных  изделий  без соответствующей маркировки,  в  торговом  павильоне,  расположенном  по  адресу: г.  <АДРЕС>, улица 70 лет Октября, дом 35/6, <ФИО2>  осуществлял  оборот  табачных  изделий  в  количестве  22 штук,  производства России, Украины  и Казахстана, без     маркировки и  (или)  нанесения  информации, предусмотренной  законодательством  Российской Федерации, в случае, если   такая  маркировка и  (или) нанесение   обязательны, чем  нарушил п. 5 ст. 4 Федерального  закона от <ДАТА5> N 268-ФЗ «Технический  регламент на   табачную  продукцию», гл  7, п. 18, гл. 11 Технического  регламента Таможенного  союза «Технический  регламент  на   табачную  продукцию».  За  данные  действия  предусмотрена  ответственность по ч. 4 ст. 15.12  КРФоАП.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2>  в  судебное  заседание не явился, причины неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, а именно: телефонограммой, переданной по номеру  телефона, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайства об отложении дела от него не поступало.

 В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, данное дело рассмотрено в отсутствие <ФИО2>  по имеющимся материалам дела.

        В соответствии с ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ административным правонарушением признается оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Согласно  ч.2 ст.4  Федерального закона от <ДАТА5> N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

В  соответствии   с  ч. 5  ст. 4 Федерального закона от <ДАТА5> N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 224 "Об утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции".

Маркированной табачной продукцией - является  табачная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга.

На  реализуемую  табачную  продукцию  наносится маркировка табачной продукции средствами идентификации в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции.

 Согласно  п. 18 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от <ДАТА7> N 107 "О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (вместе с "ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию") на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

В  соответствии   с  главой 11  Решения Совета Евразийской экономической комиссии от <ДАТА7> N 107 "О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (вместе с "ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию") табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение.

 Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Исследовав письменные документы, имеющиеся в материалах дела, оценив все доказательства по делу, как в их совокупности, так и каждое в отдельности, суд считает, что вина <ФИО2> в совершенном правонарушении установлена и доказана:

- протоколом об административном правонарушении 18-03/37  от  <ДАТА8>  года;

- уведомлением о времени  и  месте  составления  протокола об административном правонарушении;

- заявлением от  <ДАТА9>  года;

- фотоматериалами;

- протоколом  об  аресте  товаров (иных вещей) от <ДАТА3>;

       - объяснениями  <ФИО2> от  <ДАТА3>;

- определением   <НОМЕР> от  <ДАТА11>

Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется. Имеющиеся доказательства получили оценку, основанную на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, то есть с учетом положений статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо,  в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

       Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами с использованием систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он является допустимым доказательством по делу.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

        Исследовав материалы дела, учитывая личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения <ФИО2> наказания в виде штрафа, в размере, предусмотренном санкцией данной статьи, с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.15.12 ч.4 , 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, с  конфискацией предметов административного правонарушения, изъятых   протоколом  об  аресте  товаров (иных вещей) от  <ДАТА3>.

Разъяснить что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. <АДРЕС> по следующим реквизитам: Служба  мировых  судей  <АДРЕС> области, юр.адрес: 443010, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д.146А; фактический адрес: 443030, <АДРЕС>; получатель: УФК по  <АДРЕС>  области (Служба мировых  судей  <АДРЕС> области л/с 04422000598);  банк получателя: Отделение  Самара <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36740000, УИН 0319929300000000000085605, КБК 71511601153010012140.

Разъяснить положения ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья:                                                               <ФИО1> Постановление вступило в законную силу «__