ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Черемхово 28 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 111 г.Черемхово и г.Свирска Иркутской области Гавриленко Н.В., в помещении судебного участка № 111, расположенного в г.Черемхово, ул.Маяковского, д.120 Иркутскойобласти,
с участием старшего помощника прокурора г.Черемхово <ФИО1>,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Черепанова Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-230/2021, представленное заместителем прокурора г. Черемхово в отношении:
должностного лица - начальника отдела ГО и ЧС, работе с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации «город Черемхово» Черепанова Д. Ю., <ДАТА2>привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что прокуратурой города проанализирована деятельность администрации муниципального образования «город Черемхово» по выполнению полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Согласно п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне это организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 2 статьи 8 указанного закона установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения. Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», установлено, что подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны в муниципальных образованиях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны муниципальных образований. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216дсп утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения. В соответствии с п. 10 данного приказа разработка планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований включает в себя: - определение органами местного самоуправления порядка, объемов, сроков и организации мероприятий по гражданской обороне, а также перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне; - уточнение органом местного самоуправления перечней организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; - планирование мероприятий по гражданской обороне; - разработку и оформление планов гражданской обороны и защите населения органа местного самоуправления. Пунктом 17, 21 приказа установлено, что план гражданской обороны муниципального образования согласовывается с начальником ГУ МЧС России по субъекту РФ и руководителем органа исполнительной власти субъекта, наделенного полномочиями по организации мероприятий по гражданской обороне. План гражданской обороны и защите населения муниципального образования утверждается должностным лицом органа местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию. Установлено, что в муниципальном образовании «город Черемхово» отсутствует согласованный и утвержденный в установленном законом порядке план гражданской обороны и защите населения. Соответственно, на территории муниципального образования не выполняются мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, которые должны быть предусмотрены планом гражданской обороны и защиты населения. Администрацией муниципального образования план направлен на согласование в ГУ МЧС России по Иркутской области 04.02.2021, 08.04.2021 возвращен на доработку и повторно направлен на согласование 22.04.2021. Указанное подтверждается объяснениями начальника отдела ГО и ЧС, работе с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации г. Черемхово Черепанов Д.Ю., копией сопроводительного письма. Функции по выполнению мероприятий в сфере гражданской обороны на территории муниципального образования «город Черемхово» осуществляет отдел ГО и ЧС, работе с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации г. Черемхово. Должностным лицом, ответственным за выполнение мероприятий в сфере гражданской обороны на территории муниципального образования «город Черемхово» является начальник отдела ГО и ЧС, работе с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации г. Черемхово Черепанов Д.Ю. Таким образом, в действиях начальника отдела ГО и ЧС, работе с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации г. Черемхово Черепанова Д.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Правонарушение совершено 23.04.2021 по адресу: г. Черемхово, ул. Ф. Патаки, 6.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Черемхово П.Е.Н. поддержал доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Черепанова Д.Ю., указав, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на территории муниципального образования не имелось плана гражданской обороны, соответственно не выполняются мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, которые должны быть предусмотрены планом гражданской обороны и защиты населения, Оснований для освобождения Черепанова Д.Ю. от административной ответственности не имеется, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Черепанов Д.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал, и указал, что не оспаривает требования законодательства РФ по разработке Плана гражданской обороны и защиты населения на территории муниципального образования, как планирующего документа в области гражданской обороны. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в связи с чем приказом МЧС России от 27.03.2020 г. № 216 дсп утвержден порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения. Письмо, уведомляющее о разработке Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «город Черемхово», из ГУ МЧС России по Иркутской области в адрес администрации города Черемхово не поступало. Отдел ГО и ЧС, по работе с правоохранительными органами администрации города Черемхово был проинформирован о необходимости разработки плана ГО ОГКУ «Центр ГО и ЧС» в начале июля 2020 года. В письме говорилось, что муниципальному образованию необходимо до 30.10.2020 г. организовать разработку и утверждение Плана ГО и проинформировать об этом ОГКУ «Центр ГО и ЧС» до 05.11.2020 г. в установленном порядке. Дополнительно к письму прилагался приказ МЧС России от 27.03.2020 г. № 216 дсп «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения». Для разработки плана ГО необходимы исходные данные для прогнозирования возможной обстановки на территории города и определения объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях применения потенциальным противником обычных современных средств поражения. Запрос на исходные данные для муниципального образования «город Черемхово» (исх. № 1519 от 20.08.2020 г.) был сделан в ГУ МЧС России по Иркутской области. Администрация города Черемхово была проинформирована ГУ МЧС России по Иркутской области (исх. № 5769-3-3- 10 от 25.08.2020 г.), что новые исходные данные по оценке возможной обстановки направлены в Правительство Иркутской области для дальнейшего доведения их до органов местного самоуправления Иркутской области. В соответствии с п. 1.4 методических рекомендаций о порядке формирования системы исходных данных для планирования мероприятий по гражданской обороне на период 2021-2025 годы, утвержденные МЧС России от 22.01.2020 г. № 2-4-71-4-11 дсп (часть 1), Правительству Иркутской области необходимо предоставить органам местного самоуправления, расположенным в пределах территории субъекта, выписки из оценки возможной обстановки для планирования мероприятий по гражданской обороне. Выписка из возможной обстановки для планирования мероприятий ГО направлена в адрес муниципального образования «город Черемхово» ОГКУ «Центр ГО и ЧС» и получена администрацией города 12.11.2020 г., данный документ для ознакомления получен им 16.11.2020 г<ДАТА> Учитывая, в целом, сложившуюся ситуацию на конец 2020 г. на территории Иркутской области, связанную с распространением короновирусной инфекции ( в ноябре 2020 г. в отделе ГО И ЧС, работе с правоохранительными органами администрации города Черемхово из 5 сотрудников отдела на рабочих местах могли присутствовать только 2 чел.), а также те факты, что в период с 1 по 20 декабря 2020 года муниципальные образования Иркутской области обязаны в соответствии с регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 27.03.2020 г. № 216 дсп «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения», предоставить в ГУ МЧС России по Иркутской области и ОГКУ «Центр ГО и ЧС» доклады и донесения по формам 1-СОН, 1/обучП, 1/обучМ, 1/обучК, 1/ИТМ ГО, 2/ИТМ ГО, 3/ИТМ ГО, 4/ИТМ ГО, 5/ИТМ ГО, 6/ИТМ ГО, 1/РХЗ, 2ДУ, Эвак ГО, 1/БХБ, 1/РБ, 1 (2, 3)/ЗАП ГО, 1/СГО с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны, и поздним получением муниципальными образованиями Иркутской области исходных данных для разработки плана ГО на 2021-2025 г.г., без которых невозможно объективно разработать указанный документ, в декабре 2020 г. ГУ МЧС России по Иркутской области было инициировано совещание через видеоконференцсвязь по планированию мероприятий в области ГО. В рамках данного совещания для всех муниципальных образований Иркутской области срок для предоставления плана ГО для согласования с ГУ МЧС России по Иркутской области был определен до 1 февраля 2021 г. В установленный срок план ГО и защиты населения муниципального образования «город Черемхово» был разработан и направлен на согласование в ГУ МЧС России по Иркутской области 04.02.2020 г. (ближайшая дата для отправки корреспонденции, имеющей граф «секретно» или ДСП через ФГУП «Главный центр специальной связи»). Документ был засекречен на основании п. 21.2 «б» сведений, подлежащих засекречиванию, перечня, утвержденного приказом МЧС России от 19.10.2015 г. № 13с, так как исходные данные полученные от ОГКУ «Центр ГО и ЧС» под грифом «секретно» были определены ими как сведения, имеющие степень секретности. В феврале 2021 г. по средствам телефонной связи состоялся разговор со специалистом ГУ МЧС России по Иркутской области, курирующим муниципальное образование «город Черемхово» по проверке плана ГО, который сообщил, что план не может быть согласован по причине выявленных замечаний, что является нормальной практикой при разработке таких документов. По правилам согласования документов, в которых выявлены замечания, ГУ МЧС России по Иркутской области должно вернуть план ГО с листом замечаний, в котором расписываются обнаруженные в ходе рассмотрения замечания для их устранения. В период ожидания плана ГО с листом замечаний, без которого не могли быть устранены выявленные недостатки, сотрудники отдела ГО и ЧС, по работе с правоохранительными органами администрации города Черемхово неоднократно звонили в ГУ МЧС России по Иркутской области для получения информации о направлении плана в адрес администрации города, так как 16.02.2021 г. было получено письмо от ГУ МЧС России по Иркутской области (исх. 16.02.2021 г. № ИВ-236-944), что муниципальному образованию установлен срок для разработки и согласования плана ГО до 30.11.2020 г. и что на 16.02.2021 г. план муниципального образования на согласование в ГУ МЧС России по Иркутской области не поступил, что полностью противоречит действительности: - срок ГУ МЧС России по Иркутской области для разработки и согласования был перенесен на 01.02.2021 г.; - план ГО направлен в ГУ МЧС России по Иркутской области через ФГУП «Главный центр специальной связи» 04.02.2021 г.. План ГО и защиты населения муниципального образования «город Черемхово» в период с 04.02.2021 г. по 08.04.2021 г. находился в ГУ МЧС России по Иркутской области, по причине отсутствия договора между ГУ МЧС России по Иркутской области и ФГУП «Главный центр специальной связи» для отправки спецпочты в адрес администрации города Черемхово. Следовательно, план ГО с листом замечаний (исх. 19.02.2021 г. № ИВ-236- 1097) пролежал в секретной части ГУ МЧС России по Иркутской области с момента его проверки 19.02.2021 г. до 08.04.2021 г. При получении письма с листом замечаний, сотрудниками отдела ГО и ЧС, по работе с правоохранительными органами администрации города в период с 12.04.2021 г. по 19.04.2021 г. были устранены замечания и план ГО был повторно направлен в адрес ГУ МЧС России по Иркутской области 22.04.2021 г. (ближайшая дата для отправки корреспонденции, имеющей граф «секретно» или ДСП через ФГУП «Главный центр специальной связи»). День установления административного правонарушения прокурором города Черемхово и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении определен 23.04.2021 г. В этот день план ГО находился в ГУ МЧС России по Иркутской области и не мог быть предоставлен для проверки. На основании вышеизложенного, считает необоснованными требования, предъявленные прокурором города Черемхово, так как у него не было умысла, несущего противоправный характер бездействия, т.е. не выполнения или ненадлежащего выполнения возложенных на него функциональных обязанностей. В настоящее время План ГО согласован без замечаний с ГУ МЧС России по Иркутской области (исх. от 28.04.2021 г. № ИВ-236-2780) и с 04.05.2021 г. находится в министерстве имущественных отношений Иркутской области. Срок возвращения Плана ГО в адрес администрации города Черемхово не определен. Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Выслушав старшего помощника прокурора П.Е.Н., лицо, привлекаемое к административной ответственности, Черепанова Д.Ю., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает установленной и доказанной вину начальника отдела ГО и ЧС, работе с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации «город Черемхово» Черепанова Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Часть 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 ст.1 Федерального закона «О гражданской обороне» гражданская оборона- система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно Положению о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне (п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации).
В соответствии с ч.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», органы местного управления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, в том числе: разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
Ведение гражданской обороны осуществляется в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (п.5 Положения о гражданской обороне).
Приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216дсп утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, порядок обеспечения, способы, сроки и организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно п.17, п.21 приказа план гражданской обороны муниципального образования согласовывается с начальником ГУ МЧС России по субъекту РФ и руководителем органа исполнительной власти субъекта, наделенного полномочиями по организации мероприятий по гражданской обороне. План гражданской обороны и защите населения муниципального образования утверждается должностным лицом органа местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию.
Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1.12 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2020 N216-ДСП план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 25 января по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.
Уточнение планов гражданской обороны и защиты населения проводится внесением необходимых изменений с последующей поясняющей записью в листе корректировки плана гражданской обороны и защиты населения о внесенных изменениях, датой записи изменений, фамилией, инициалами должностного лица, заверяемой его подписью и мастичной гербовой печатью с действительным наименованием органа управления (п.1.13 вышеуказанного порядка).
Переработка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в случае существенных изменений структуры органа местного самоуправления) по решению должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) или по решению МЧС России (п.1.16 Порядка).
Из материалов дела следует, что 23.04.2021 заместителем прокурора г.Черемхово было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела ГО и ЧС, работе с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации «город Черемхово» Черепанова Д.Ю. по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела явилось невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при проведении проверки было установлено отсутствие плана гражданской обороны, что было установлено в ходе проведенной проверки.
Согласно распоряжению № 184 от 01.04.2007 Черепанов Д.Ю. принят в администрацию муниципального образования «город Черемхово» на должность начальника отдела ГО И ЧС.
Согласно должностной инструкции, начальник отдела ГО и ЧС, по работе с правоохранительными органами администрации города Черемхово обязан осуществлять руководство деятельностью отдела в соответствии с возложенными на отдел задачами и функциями, планировать работу отдела, контролировать ход выполнения работ, возложенных на специалистов отдела; осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Иркутской области, организациями при реализации задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; решать вопросы по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции; готовить необходимую информацию для Правительства Иркутской области, Главного управления Министерства РФпо делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, отчеты, обзоры, справки, доклады и другие документы по вопросам компетенции отдела.
Следовательно, план гражданской обороны должен был быть разработан отделом ГО и ЧС, по работе с правоохранительными органами администрации города Черемхово, который возглавляет Черепанов Д.Ю.
Из пояснений Черепанова Д.Ю. в судебном заседании следует, что План гражданской обороны должен быть направлен на согласование в Главное управление МЧС России по Иркутской области в срок до 01.02.2021. При этом, согласно материалам дела план гражданской обороны направлен на согласование 04.02.2021, т.е. за пределами срока, установленного ГУ МЧС России.
По состоянию на момент проведения проверки прокуратурой города Черемхово согласованный План гражданской обороны вАдминистрации МО «город Черемхово» отсутствовал, и доказательств обратного не представлено. Следовательно мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования «город Черемхово» от опасностей, возникающихпри ведении военных действий или вследствие этих действий, не выполняются.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о виновности начальника отдела ГО и ЧС, по работе с правоохранительными органами администрации города Черемхово Черепанов Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Юридическая квалификация действий должностного лица по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ является верной. Нарушения, выявленные в ходе проверки прокуратурой города Черемхово относятся к нарушениям законодательства в области гражданской обороны, за несоблюдение которых предусмотрена ответственность по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Доводы Черепанова Д.Ю. о несогласии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не влияют на выводы суда о его виновности в силу вышеизложенного.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Мировой судья не находит оснований для освобождения Черепанова Д.Ю. от административной ответственности или прекращения производства по делу.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Черепанова Д.Ю., предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом принципа индивидуализации назначения административного наказания, характера совершенного административного правонарушения, отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, личности виновного, мировой судья полагает, что должностному лицу Черепанову Д.Ю., следует назначить наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - начальника отдела ГО и ЧС, по работе с правоохранительными органами администрации города Черемхово Черепанова Д. Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя (казначейский счет) 03100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, кор.счет банка получателя (единый казначейский счет) 40102810145370000026, КБК 83711601203010007140, ОКТМО 25745000, наименование платежа - штраф мировых судей по делу 111-5-230/2021, УИН <НОМЕР>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1,2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Предложить Черепанову Д.Ю. представить мировому судье судебного участка № 111, платежный документ, подтверждающий факт оплаты административного штрафа добровольно.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Черемховский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 111 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области либо жалоба может быть подана непосредственно в Черемховский городской суд Иркутской области. Мировой судья Н.В. Гавриленко
Постановление не вступило в законную силу