Решение по делу № 4-208/2019 от 23.05.2019

Дело № 5-208/2019                                                                       Мотивированное постановление изготовлено

                                                                                                                                                            24 мая 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  назначении  административного наказания

23 мая 2019 года                                                                                                            пос.Коноша  

            Мировой судья судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Форт», юридический адрес: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Советская, д.74, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение: 15 ноября 2018 года по ст.19.5 ч.24 КоАП РФ - назначен штраф в размере 100 000 рублей.

Исследовав письменные доказательства, мировой судья

У С Т А Н О В И Л:

           

ООО «УК «Форт» не выполнило в установленный срок - до 18 марта 2019 года пункт 1 законного предписания государственной жилищной инспекции Архангельской области от 13 февраля 2019года №А-08/02-12/139 об устранении нарушений, выявленных при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <АДРЕС> Архангельской области, выполнение которого предусмотрено пунктом 5 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, и СанПиН 2.1.4.2496-09.

 Законный представитель юридического лица в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Директор ООО «УК «Форт» <ФИО1> представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, в котором просил не назначать административное наказание, поскольку полагает, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку согласно техническим условиям, выданным 22 декабря 2011 года, тепловая нагрузка распределяется только на отопление дома, для обеспечения горячего водоснабжения отсутствует необходимая мощность котельной. Поскольку коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставляется, то и нарушить норматив её предоставления и выполнить предписание не представляется возможным.

Вина ООО «УК «Форт» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2019 года, предписаниями государственной жилищной инспекции Архангельской области от 13 февраля 2019 года и от 1 апреля 2019 года, распоряжениями о проведении проверок от 8 февраля 2019 года и от 25 марта 2019 года, актами проверок от 13 февраля 2019 года и от 1 апреля 2019 года, копиями свидетельства о поверке термометра контактного ТК-5, технического паспорта дома <АДРЕС>, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 7 июля 2016 года, договора управления многоквартирными домами от 18 июля 2016 года с приложениями, жалобы жильцов дома <АДРЕС> на бездействие управляющей компании, копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В судебном заседании установлено, что ООО «УК «Форт» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30 апреля 2015 года №000190.

18 июля 2016 года между ООО «УК «Форт» и МО «Коношское» заключен договор управления многоквартирными домами, согласно пункту 1.1 которого ООО «УК «Форт» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, в том числе домом <АДРЕС>.

13 февраля 2019 года государственным жилищным инспектором Архангельской области было выдано предписание №А-08/02-12/139 об устранении обществом с ограниченной ответственностью «УК «Форт» нарушений законодательства в сфере соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <АДРЕС> в части нарушения предоставления нормативов предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, а также ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества собственников указанного дома.

Пунктом 1 указанного выше предписания ООО «УК «Форт» обязано было в срок до 18 марта 2019 года устранить нарушение норматива предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с п.5 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 года №20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».

Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу п.11 указанных Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.); л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Из акта проверки №А-08/02-06/139пп от 1 апреля 2019 года следует, что пункт 1 предписания от 13 февраля 2019 года ООО «УК «Форт» не выполнен.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения в установленный срок предписания, а также свидетельствующих о том, что ООО «УК «Форт» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

Довод законного представителя юридического лица о том, что согласно техническим условиям, выданным 22 декабря 2011 года, тепловая нагрузка распределяется только на отопление дома, для обеспечения горячего водоснабжения отсутствует необходимая мощность котельной, и о том, что поскольку коммунальная услуга по горячему водоснабжению не предоставляется, то и нарушить норматив её предоставления и выполнить предписание не представляется возможным, мировой судья находит несостоятельным, поскольку указанные выше технические условия сроком действия до декабря 2013 года.

Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Коношского судебного района от 21 марта 2019 года, вступившим в законную силу, установлено, что ООО «УК «Форт» 13 февраля 2019 года нарушило лицензионные требования по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме <АДРЕС> (в частности, нарушение нормативов предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению), что является нарушением пункта 5 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, и СанПиН 2.1.4.2496-09.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «УК «Форт» в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, поскольку пункт 1 предписания от 13 февраля 2019 года в установленный срок не выполнен.

Действия ООО «УК «Форт» подлежат квалификации по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является частичное выполнение предписания.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер правонарушения, обстоятельства, смягчающее и отягчающее административную ответственность, степень вины и имущественное положение юридического лица.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Следовательно, минимальный размер административного штрафа, который может быть наложен на ООО «УК «Форт» по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не может быть менее 100 000 рублей.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно реестру исполнительных производств, в ОСП по Коношскому району в отношении ООО «Управляющая компания «Форт» находится 34 исполнительных производства, остаток долга составляет более 7 000 000 рублей.    

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица мировой судья полагает назначить ООО «УУК «Форт» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Форт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Штраф необходимо уплатить: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, счет 40101810500000010003 в Отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000. КБК 390 1 16 90040 04 0000 140.

В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

            В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке он будет взыскан принудительно (ст.32.2 КоАП РФ).

            Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                       

Мировой судья                                                                                                       В.Н. Ламов

4-208/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Форт"
Суд
Судебный участок № 2 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ламов Владимир Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
2kon.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.05.2019Рассмотрение дела
23.05.2019Административное наказание
31.05.2019Обращение к исполнению
23.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее