Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> гор. <АДРЕС>.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. Махачкалы <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении с участием представителя <ФИО2> в отношении:
Юридического лица - ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол», свидетельство о государственной регистрации 10200502628805, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу гор. <АДРЕС>, пр. Р. Гамзатова, <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Ко АП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА2> гл.государственным инспектором ТОГАН по РД в отношении юридического лица -ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе внеплановой проверки ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол», с целью проверки исполнения предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>, выявлен факт неисполнения предписания. Юридическое лицо не исполнило выполнение требования п.1 приказа МТ РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, а именно - не выполнен пункт <НОМЕР> предписания от <ДАТА3> за <НОМЕР>.
Действия юридического лица - ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол», квалифицированы как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В суд явился представитель юридического лица - ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол» - <ФИО2>, которому протокольно разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. ст. 29.2 и 29.7. Ко АП РФ, отводов не заявлено.
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, по ходатайству <ФИО2> к материалам дела приобщено удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА5> о прохождении аттестации ответственного работника, отвечающего за безопасность движения.
В суде представитель <ФИО2> пояснил, что предписание в настоящее время выполнено в полном объеме. Учитывая изложенное, просит учесть данное обстоятельство при вынесении решения и признать действия юридического лица малозначительными.
Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол» и приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> следует, что предписание из 7 пунктов не выполнен на момент проверки не выполненным был пункт <НОМЕР>, т.е. не проведена аттестация ответственного работника отвечающего за безопасность движения.
Факт совершения ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица - ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол», выразившиеся в невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий юридического лица - ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол» по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Однако, как установлено в судебном заседании, а именно, из удостоверения <НОМЕР> от <ДАТА5>, учреждение выполнило предписание в полном объеме.
Суд, с учетом данного обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, а также, то, что предписание выполнено в полном объеме, действия учреждения можно признать малозначительными.
Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без умысла и, в целом, не влияет, и не повлияло на деятельность надзорного органа ТОГАН по РД по проведению проверки.
Допущенное учреждением правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами.
Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие административную ответственность), судом по материалам дела не установлено.
Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив юридическое лицо от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа, и ограничится устным замечанием.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ «Дагестанский государственный театр кукол» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу « »__________2015г. <ФИО1>
копия верна: