Дело № 5-851/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 октября 2019 года город Архангельск<АДРЕС>
улица Суворова, дом 11
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
Ершова Владимира Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
начальником отдела администрирования страховых взносов Государственного учреждения - Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Тихоновой П.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП Российской Федерации в отношении Ершова В.А.
Согласно данному протоколу, по мнению его составителя, Ершов В.А. является генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», которое в срок до 22 июля 2019 года не исполнило обязанность по предоставлению расчетов по форме 4-ФСС за 1 полугодие 2019 года. В связи с указаннымЕршову В.А. инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ершов В.А. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Ранее Ершов В.А. пояснял, что с 15 июня 2018 года не является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании приказа о прекращении трудового договора, с протоколом об административном правонарушении не согласен.
Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Положениями ст. 3 Федерального закона № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 годаустановлено, что страхователями являются юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с п. 1 ст. 5 настоящего закона.
В силу п. 1 ст. 24 указанного выше закона страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:
• на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
• в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, образует нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Мировым судьей установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано было предоставить сведения за отчетный период 1 полугодие 2019 года - не позднее 22 июля 2019 года.
В установленный законом срок ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» форму 4-ФСС в ГУ - АРО ФСС не предоставило.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава правонарушения. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В ходе рассмотрения дела установлено, что согласно выписке ЕГРЮЛ в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в графе «сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица» содержится указание на то, что Ершов В.А. является генеральным директором.
Согласно расписке в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица, Ершов В.А. обратился в налоговый орган с заявлением о недостоверности сведений о нем, содержащихся в ЕГРЮЛ.
На основании приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником от 15 июня 2018 года, Ершов В.А. освободил себя от занимаемой должности генерального директора на основании личного заявления от 01 июня 2018 года.
По сведениям ГУ - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица Ершова В.А. имеются сведения о работе в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в июне 2018 года, при этом с июня 2018 года по август 2019 года работодателем Ершова В.А. являлся ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В соответствии со справками о доходах и суммах налога физического лица за 2017, 2018 годы налоговым агентом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ершову В.А. выплачивались денежные средства в период с января по декабрь 2017 года, и в период с января по июнь 2018 года, в дальнейшем выплаты не производились. В период с января 2018 года по декабрь 2018 года налоговым агентом являлось ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что по состоянию на установленную законом дату представления ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведений по форме ФСС-4 за первое полугодие 2019 года Ершов В.А. не являлся должностным лицом организации, ответственным за предоставление сведений, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ершова Владимира Алексеевича в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копиипостановления.
Мировой судья Е.А. Рифтина