№5-839/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Емва, РК |
21 сентября 2012 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а», дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица:
Юнусова <ФИО1>, <ДАТА2> проживающего по адресу: г. Емва, ул. Вымский мост, д.5, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ,
Установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 3472 от 13 августа 2012 года, составленного должностным лицом Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми, 20 июля 2012 года установлено, что Юнусов Х.Э.о., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> несвоевременно представил в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за 2011 год, за 1 квартал 2012 года, соответственно по срокам предоставления 30 марта и 02 мая 2012 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.
Юнусов Х.Э.о. надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела по известному суду месту жительства, повестка возвращена в суд с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». Судом были приняты меры к извещению правонарушителя о рассмотрении дела. Юнусов Х.Э.ою, зная, что в отношении него ведется производство по административному делу, уклонился от получения судебной корреспонденции, при таких обстоятельствах суд признает его извещение по домашнему адресу надлежащим, не явку - причиной неуважительной.
В силу ст.25.1 ч.2, ст.29.7 ч.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Юнусова Х.Э.о.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с требованиями статьи 57 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель закрепил в Налоговом кодексе Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы налогового контроля (подпункты 4 и 5 пункта 2 статьи 1), и возложил осуществление налогового контроля на налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Юнусовым Х.Э.о. несвоевременно представлена в налоговый орган бухгалтерская отчетность за 2011 год, за 1 квартал 2012 года, соответственно по срокам предоставления 30 марта и 02 мая 2012 года.
Фактически вышеуказанные документы представлены в Межрайонную ИФНС России №5 по РК 20 июля 2012 года.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Юнусова Х.Э.о. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наложение штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Следовательно, Юнусов Х.Э.о. являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, несет персональную ответственность за соблюдение законодательства о налогах и сборах.
В действиях Юнусова Х.Э.о. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, нахожу производство по делу, прекратить, признав данное деяние малозначительным, с вынесением Юнусову Х.Э.о. устного замечания.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо состава административного правонарушения.
В рассматриваемой ситуации суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Юнусовым Х.Э.о. правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку нарушение срока предоставления сведений о среднесписочной численности не связано с умыслом заявителя на совершение вменяемого административного правонарушения.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При признании деяния малозначительным, дело об административном правонарушении подлежит прекращению с объявлением лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Юнусова <ФИО1> освободить от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ в отношении Юнусова <ФИО1> - прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.
Мировой судья |
И.Н. Осипова |