Решение по делу № 5-716/2021 от 25.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении №5-716/2021 25 ноября 2021 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370 Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кириллова Олега Александровича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям 03 сентября 2021 года следует, что 19 июля 2021 года в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении  <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании приказа от 15 июня 2021 года №220-КНД директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кириллов О.А., осуществлял предпринимательскую деятельность по размещению отходов в отсутствии специального разрешения (лицензии), на данный вид деятельности, при условии, что такая лицензия обязательна, чем нарушил требования ст.30 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ, ч.1 ст.9 Закона №89-ФЗ, п.30 ст.12 ФЗ от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.

Указанными действиями должностное лицо - генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кириллов О.А. совершил размещение отходов 3 класса опасности без специального разрешения (лицензии), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Кириллов О.А. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что подтверждается письменным ходатайством.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу:

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В рамках проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по размещению отходов в отсутствии специального разрешения (лицензии), на данный вид деятельности, при условии, что такая лицензия обязательна, что является нарушением требований, установленных ст. 30 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ, ч.1 ст.9 Закона №89-ФЗ, п. 30 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Кириллов О.А., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> <НОМЕР>.

Высоконагружаемый полигон ТБО и промотходов в карьере «Центральный»  включен в государственный реестр объектов размещения отходов, номер <НОМЕР>. Филиалом  «ЦЛАТИ по Самарской области» Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ПФО» были отобраны пробы отходов с полигона малотоксичных отходов на определение токсичности отходов. Согласно протокола <НОМЕР> результат определения токсичности проб отходов от 02 июля 2021 года, отобранных отходы с полигона относятся к III классу опасности. Согласно лицензии серия <НОМЕР> от 21 марта 2017 года, <ОБЕЗЛИЧЕНО> разрешены к сбору и размещению IV класса опасности. <ОБЕЗЛИЧЕНО> размещает отходы III класса без специального разрешения (лицензии). Данное правонарушение было выявлено 19 июля 2021 года.

Вина должностного лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.6-11); протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 03 сентября 2021 года (л.д.12-16); копией лицензии от 21 марта 2017 года (л.д. 17-18); копией протокола результатов определения токсических проб отходов (л.д.19-20); копией приказа о проведении проверки (л.д.22-26).

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что Кириллов О.А. не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности Кириллова О.А истек 19 октября 2021 года.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица (протокол <НОМЕР> от 03 сентября 2021 года) поступило мировому судье на рассмотрение за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, а именно 15 ноября 2021 года. Данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу об административномправонарушении по п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.2 ст.29.4. КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.4 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ по протоколу <НОМЕР> от 03 сентября 2021 года в отношении  должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кириллова Олега Александровича в соответствии сп.6 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В<ФИО1>