Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 сентября 2016 года г. Кострома Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Сиротина Н.В. с участием помощника прокурора Костромского района Бузовой С.В.рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Жилкоммунсервис» расположенного по адресу: Костромской район, пос. Караваево, ул. Уч. Городок д. 20 «а», сведений о привлечении к административной ответственности нет, ходатайств не поступило,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Костромского района в период с 09 августа по 12 сентября 2016 года проведена проверка исполнения федерального законодательства о персональных данных в деятельности ООО «Жилкоммунсервис». В ходе проверки, установлено, что ООО «Жилкоммунсервис» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением единственного участника № 5 от 22.10.2012 года. В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.206 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу. Как установлено п.3 ст. 3 Федерального закона № 152 ФЗ- обработка персональных данных - любое действие или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Согласно п. 2 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором, РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей. Частью 7 ст. 14 № 152-ФЗ «О персональных данных» определено , что субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработке его персональных данных, в том числе : 1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором;
2) правовые основания и цели обработки персональных данных;
3) цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных;
4) наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;
5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
10) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 и ч.5 ст. 18 Федерального закона № 152-ФЗ , при сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных и по его просьбе, информацию, предусмотренную частью 7 ст. 14 ФЗ № 152. Согласно ст. 18.1 ФЗ№ 152 оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельноопределяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:
1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;
2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;
5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.
Проверкой установлено, что в Обществе трудоустроено 30 человек.
При этом локальных правовых актов , определяющих его политику в отношении обработки персональных данных не утверждено.
Кроме того, в силу в силу ч.3 ст. 4 Федерального закона № 152-ФЗ особенности обработки персональных данных регламентированы Положением об особенностях обработки персональных данных осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 года № 687. Проверкой установлено, что в нарушении п. 13 Положения в ООО «Жилкоммунсервис» не утвержден перечень мест хранения персональных данных. Таким образом, ООО «Жилкоммунсервис» не приняло должных мер направленных на защитуперсональных данных, соблюдение законодательства о порядке обработки персональных данных, что может повлечь нарушение прав субъектов персональных данных.
В соответствии с уставом ООО «Жилкоммунсервис» утвержденным решением учредителя № 1 от 17.05.2011 года обществоявляется юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Кроме того, ООО «Жилкоммунсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет в соответствии с требованиями закона.
Своими действиями ООО «Жилкоммунсервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ-нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
В судебном заседании Белкина О.С., действующая на основании доверенности, вину общества в совершении правонарушения признала, указала, что на момент проверки организации прокуратурой Костромского района действительно были выявлены нарушения, однако они были сразу устранены. Помощник прокурора Костромского района Бузова С.В., доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал. Выслушав помощника прокурора Костромского района Бузова С.В., Белкину О.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ООО «Жилкоммунсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ нашла свое подтверждение. Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Жилкоммунсервис» подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2016 года, справкой о результатах проверки, объяснениями <ФИО1>
Таким образом, с учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что действия ООО «Жилкоммунсервис» как юридического лица, верно квалифицированы по ст. 13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
При назначении наказания мировой судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, материальное положение, отягчающие (по ст. 4.3 КоАП РФ - нет) и смягчающие (ст. 4.2 ч.1 п.1 КоАП РФ) административную ответственность обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.13.11 КоАП РФ, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Жилкоммунсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд в течение 10 суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района. Мировой судья Н.В.Сиротина