Решение по делу № 7-880/2016 от 26.09.2016

Дело <НОМЕР>  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2016 года г. Кострома Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Сиротина Н.В. с участием помощника прокурора Костромского района Бузовой С.В.рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Жилкоммунсервис» расположенного по адресу: Костромской район, пос. Караваево, ул. Уч.  Городок   д.  20 «а»,   сведений о  привлечении к административной ответственности нет,  ходатайств не поступило,

УСТАНОВИЛ:

 Прокуратурой  Костромского района в период с 09 августа по 12 сентября 2016 года проведена проверка исполнения федерального законодательства о персональных данных в деятельности ООО «Жилкоммунсервис». В ходе проверки, установлено, что ООО «Жилкоммунсервис» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением единственного участника № 5 от 22.10.2012 года. В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.206 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу. Как установлено п.3 ст. 3 Федерального закона № 152 ФЗ- обработка персональных данных - любое действие или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Согласно п. 2 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором, РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей. Частью 7 ст. 14 № 152-ФЗ «О персональных данных» определено , что субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработке его персональных данных, в том числе : 1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором;

2) правовые основания и цели обработки персональных данных;

3) цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных;

4) наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;

5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

В соответствии   с ч.1  и ч.5 ст. 18 Федерального закона № 152-ФЗ , при сборе персональных данных оператор обязан предоставить субъекту персональных данных и по его просьбе, информацию, предусмотренную частью 7 ст. 14 ФЗ № 152. Согласно ст. 18.1 ФЗ№ 152 оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельноопределяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:

1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;

5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

Проверкой  установлено,  что в  Обществе  трудоустроено   30  человек.

При этом  локальных  правовых  актов , определяющих   его  политику  в отношении  обработки   персональных   данных  не  утверждено.

Кроме  того,  в силу  в силу   ч.3  ст.  4  Федерального  закона № 152-ФЗ особенности обработки персональных данных регламентированы Положением об особенностях обработки персональных данных осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 года № 687. Проверкой установлено, что в нарушении п. 13 Положения в ООО «Жилкоммунсервис» не утвержден перечень мест хранения персональных данных. Таким образом, ООО «Жилкоммунсервис» не приняло должных мер направленных на защитуперсональных   данных,   соблюдение  законодательства  о порядке  обработки   персональных  данных, что  может  повлечь  нарушение   прав   субъектов   персональных  данных.

В соответствии  с уставом   ООО  «Жилкоммунсервис»    утвержденным    решением учредителя № 1 от 17.05.2011 года обществоявляется  юридическим   лицом, может    от своего имени  приобретать  и осуществлять   имущественные и   личные  неимущественные   права, нести   обязанности. Кроме  того,   ООО  «Жилкоммунсервис»    зарегистрировано в качестве   юридического  лица и поставлено   на  налоговый  учет   в соответствии с  требованиями  закона.

Своими   действиями   ООО  «Жилкоммунсервис»    совершено  административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ-нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

В судебном заседании Белкина О.С., действующая на основании доверенности, вину общества в совершении правонарушения признала, указала, что на момент проверки организации прокуратурой Костромского района действительно были выявлены нарушения, однако они были сразу устранены. Помощник прокурора Костромского района Бузова С.В., доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал. Выслушав помощника прокурора Костромского района Бузова С.В., Белкину О.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ООО «Жилкоммунсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ нашла свое подтверждение. Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Жилкоммунсервис» подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.09.2016 года, справкой о результатах проверки, объяснениями  <ФИО1>

Таким образом, с учетом изложенного,   мировой  судья  приходит  к  выводу   о  том,  что  действия  ООО  «Жилкоммунсервис»    как   юридического  лица,  верно квалифицированы по ст. 13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

При назначении наказания мировой судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения,   материальное положение, отягчающие (по ст. 4.3 КоАП РФ - нет) и смягчающие (ст. 4.2 ч.1 п.1 КоАП РФ) административную ответственность обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.13.11 КоАП РФ,  ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО  «Жилкоммунсервис»    признать виновным      в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст. 13.11  КоАП РФ  и назначить ему      наказание в виде  предупреждения.

Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд в течение 10 суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района. Мировой судья Н.В.Сиротина

7-880/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Жилкоммунсервис"
Суд
Судебный участок № 17 Костромского судебного района
Судья
Сиротина Наталья Владимировна
Статьи

ст. 13.11

Дело на сайте суда
17.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.09.2016Рассмотрение дела
26.09.2016Административное наказание
26.09.2016Обращение к исполнению
Окончание производства
18.10.2016Сдача в архив
26.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее