Постановление
6 июля 2021 года г. Черемхово
Мировой судья судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области Новикова Е.Г. (г. Черемхово, ул. Маяковского, 120), с участием помощника прокурора г. Черемхово Иркутской области Кулакова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-195/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Семенова Олега Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3>,
установил:
Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Семенов О.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, а именно, в срок до <ДАТА4> не предоставил письменный ответ на заявление <ФИО1>, то есть нарушил порядок рассмотрения обращений граждан, предусмотренный п.п. 1, 4 ст. 10, ч. 1 ст. 12, ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Семенов О.Г. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.
При таких обстоятельствах, мировой судья, признав извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор Кулаков А.В. в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, просил признать должностное лицо Семенова О.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку в нарушение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ должностное лицо не обеспечило своевременное рассмотрение обращения <ФИО1>, что подтверждается представленными доказательствами.
Выслушав прокурора, изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В статье 33 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливают порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии со ст. 4 Закона обращение гражданина, направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
Согласно ч. 4 ст. 1 Закона, установленный порядок рассмотрения заявлений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями их должностными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять обращения в организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со ст. 5 Закона при рассмотрении обращения должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ст. 10 Закона должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии со ст.14 Закона должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В нарушение требований п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 12, ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения ращений граждан Российской Федерации» письменный ответ на обращение <ФИО1> по существу всех поставленных в обращении вопросов в 30 - дневный срок со дня регистрации обращения, то есть в срок, не позднее <ДАТА4> не подготовлен и не направлен.
Факт совершения должностным лицом Семеновым О.Г.административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- постановлением и.о. прокурора города Черемхово от <ДАТА6> о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Семенова О.Г.
Постановление полностью соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению статьей 28.2 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ не противоречит требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу, как по способу получения, так и по форме закрепления фактических данных.
- заявлением <ФИО1>, зарегистрированным <ДАТА7> за <НОМЕР> официальном сайте "ГИС ЖКХ".
- ответами <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА8> и от <ДАТА9>, из которых следует, что ответы на письменные заявления <ФИО1> не предоставлялись, поскольку на обращения собственника выполнялись работы;
- копией приказа о приеме на работу от <ДАТА10> о назначении на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Семенова О.Г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА11>, согласно которой директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Семенов О.Г.
Оценивая собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Семенова О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления и о том, что представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям закона, и могут быть положены в основу принимаемого судьей решения, поскольку при выполнении процессуальных действий, направленных на собирание доказательств виновности Семенова О.Г. в совершении данного правонарушения, существенных нарушений норм КоАП РФ не допущено.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку Семенов О.Г. является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> то именно на него возложена обязанность по контролю за своевременным, объективным и всестороннем рассмотрением обращений граждан и представлением ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов, следовательно, в силу возложенных на него полномочий директора Общества, является субъектом данного правонарушения.
То обстоятельство, что работы по данному обращению были выполнены, не освобождало директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Семенова О.Г. от дачи ответа заявителю, так как п. 4 ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрена дача письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Сведениями относительно его имущественного положения мировой судья не располагает. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Сведений о том, что ранее Семенов О.Г. привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено, также не установлено обстоятельств для применения ст. 2.9. КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о назначении должностному лицу Семенову О.Г. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи в минимальном размере в размере 5000 рублей.
Данный размер административного штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, являться соразмерным содеянному, соответствовать целям административного наказания и предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Семенова Олега Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
получатель УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), ИНН 3808237415, КПП 381101001, счет получателя платежа 03100643000000013400, наименование банка: Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, кор./сч. банка получателя платежа 40102810145370000026, КБК 83711601053010059140, ОКТМО 25745000, <НОМЕР>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в указанный срок необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа на судебный участок № 108 Черемховского района Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Черемховский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья
Постановление вступило в законную силу