ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
дело №5-357/2021
р.п. Чунский 14 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 113 Чунского района Иркутской области Диагенова О.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 114 Чунского района Иркутской области, в помещении судебного участка, расположенного в рп. Чунский Чунского района Иркутской области, ул. Комарова, 11, рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Федеральной таможенной службой - Иркутская таможня - Иркутский таможенный пост, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении
директора ООО «Престиж» Ахмедова Жахонгира Жумановича, <ДАТА2> г.р., урож. <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о семейном положении наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей, не имеется, местонахождение организации: Иркутская область, Чунский район, рп. Октябрьский, ул. Алтайская 2-я, д. 2А, офис 8, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> <АДРЕС>, ранее непривлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Ахмедов Жахонгир Жуманович, будучи директором ООО «Престиж», совершил неповиновение законному требованию таможенного органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) при следующих обстоятельствах.
Ахмедов Жахонгир Жуманович, являясь директором ООО «Престиж», расположенным по адресу: Иркутская область, Чунский район, рп. Октябрьский, ул. Алтайская 2-я, д. 2А, офис 8, являясь лицом, ответственным за деятельностью общества и соблюдением действующего законодательства Таможенного союза и Российской Федерации в области таможенного дела, в результате неисполнения своих должностных обязанностей, 04.06.2021 в 10 час. 00 мин. отказался выполнить законное требование должностного лица таможенного органа о предъявлении товаров для проведения таможенного досмотра, чем совершил неповиновение законному требованию органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Действия директора ООО «Престиж» Ахмедова Ж.Ж. квалифицированы органом, составившим протокол об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Для рассмотрения дела Ахмедов Ж.Ж. к мировому судье не явился, хотя о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом по месту жительства и месту работы. Повестка с вызовом к мировому судье на 09 часов 30 минут 14.07.2021 и определение о назначении судебного заседания с разъяснением прав, направлены по всем имеющимся в деле адресам, получены не были и вернулись в судебный участок за «истечением срока хранения». Уведомление лица о дате и месте рассмотрения дела является надлежащим, поскольку в соответствии требованиями ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Кроме того, каждый гражданин должен не только пользоваться правами, но и добросовестно исполнять обязанности, предусмотренные законом. В абзаце втором п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения (изменения, внесенные Постановлением Пленума ВС РФ от 19.12.2013 года №40) .
В соответствии ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие не явившегося лица на основании его заявления.
Вина Ахмедова Ж.Ж. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Мировому судье представлен протокол об административном правонарушении от 15.06.2021, составленный старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Иркутского таможенного поста Иркутской таможни <ФИО1>
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 27.05.2021 во исполнение контракта от <ДАТА10> <НОМЕР>, заключенного с <ФИО2> на Сибирский таможенный пост (Центр электронного декларирования) <АДРЕС>) в электронном виде с использованием сети Интернет подана ДТ <НОМЕР> для совершения таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру экспорта в <ФИО3> погруженного в транспортное средство (контейнер) <НОМЕР> товара <НОМЕР> — лесоматериалы х/п из сосны обыкновенной (pinus sylvestris L). Распиленные вдоль, не строганые, не обтесанные, не шлифованные, не лущёные, не имеющие соединения в шип., цена <НОМЕР> рублей/м3. Сорт 1-3 по ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80. Начальная и конечная влажность 20% по ГОСТ 6782.1-75. Припуски на величину усушки отсутствуют. Общий объём по контракту <НОМЕР> от <ДАТА10> составляет 823 м3 с учётом номинальных размеров. Итого-ФР.1.27.2014.17136, объём лесоматериалов с учётом номинальных размеров 36.241 м3, объём лесоматериалов с учётом предельных отклонений 39.382 м3., количество <НОМЕР> шт. Согласно графе 54 декларации на товары <НОМЕР> уполномоченный представитель декларанта ООО «Престиж» <ФИО4>, приказ <НОМЕР> от <ДАТА11>
27.05.2021 начальником Иркутского таможенного поста Иркутской таможни принято решение о проведении таможенного контроля товара, заявленного по ДТ <НОМЕР> в форме таможенного досмотра, назначенного на 10 час. 00 мин. 04.06.2021.
ООО «Престиж» о месте и времени проведения таможенного досмотра уведомлено путем направления уведомления о проведении таможенного досмотра, требования о предъявлении товаров, а также требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от 27.05.2021 в электронном виде.
04.06.2021 от директора ООО «Престиж» Ахмедова Ж.Ж. получено письмо от 04.06.2021 <НОМЕР> с отказом предъявить товар, заявленный в ДТ <НОМЕР>, к таможенному досмотру в связи с тем, что это влечет дополнительные финансовые и временные расходы для ООО «Престиж», которая находится в трудном финансовом положении в настоящее время.
Своим отказом директор ООО «Престиж» Ахмедов Ж.Ж. 04.06.2021 по месту осуществления деятельности: Иркутская область, Чунский район, рп. Октябрьский, ул. Алтайская 2-я, д. 2А, офис 8, допустил неповиновение законному требованию должностного лица таможенного органа о предъявлении товаров для проведения таможенного досмотра.
В своём объяснении Ахмедов Ж.Ж. указал, что отказался выполнить законные требования должностного лица таможенного органа, в связи с тем, что проведение таможенного досмотра товара, погруженного в железнодорожный вагон приведёт к значительным финансовым расходам и временным затратам.
В ходе рассмотрения дела изучены, представленные таможенным органом, письменные доказательства:
-протокол об административном правонарушении <НОМЕР>-1196/2021 от 15.06.2021. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом таможенного органа, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к содержанию протокола при оформлении. Нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола не установлено;
-декларация на товары <НОМЕР> для совершения таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру экспорта в <ФИО3> погруженного в транспортное средство (контейнер) <НОМЕР> товара <НОМЕР> — лесоматериалы х/п из сосны обыкновенной (pinus sylvestris L). Распиленные вдоль, не строганые, не обтесанные, не шлифованные, не лущёные, не имеющие соединения в шип., цена <НОМЕР> рублей/м3. Сорт 1-3 по ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80. Начальная и конечная влажность 20% по ГОСТ 6782.1-75. Припуски на величину усушки отсутствуют. Общий объём по контракту <НОМЕР> от <ДАТА10> составляет 823 м3 с учётом номинальных размеров. Итого-ФР.1.27.2014.17136, объём лесоматериалов с учётом номинальных размеров 36.241 м3, объём лесоматериалов с учётом предельных отклонений 39.382 м3., количество <НОМЕР> шт.
-сообщение и уведомление о проведении таможенного досмотра от 27.05.2021 направлено на электронную почту ООО «Престиж» 27.05.2021;
-требование о предъявлении товаров от 27.05.2021 направлено на электронную почту ООО «Престиж» 27.05.2021;
-заявление директора ООО «Престиж» Ахмедова Ж.Ж. от 04.06.2021 об отказе от предъявления товара таможенному органу для проведения таможенного досмотра направлено электронной почтой;
- контракт от <ДАТА10> <НОМЕР>, заключенный с <ФИО2> и приложение к нему;
- решение <НОМЕР> от <ДАТА14> о назначении Ахмедова Ж.Ж. директором ООО «Престиж»
- устав ООО «Престиж», свидетельство о постановке на учет ООО «Престиж», приказ о назначении директора ООО «Престиж» Ахмедова Ж.Ж., выписка из ЕГРЮЛ;
- телеграмма - уведомление о составлении протокола об административном правонарушении;
-сопроводительное письмо о направлении копии протокола об административном правонарушении.
Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы в качестве доказательств, т.к. перечисленные документы соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам. На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина лица, привлеченного к административной ответственности.
Действия должностных лиц таможенного органа при организации и предъявлении требований о проведении таможенного досмотра произведены в полном соответствии с требованиями действующего таможенного законодательства.
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 №459, Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела.
В силу ст. 12 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 №311-ФЗ и п. 3 ст. 6 ТК ТС, одной из основных функций таможенных органов является осуществление таможенного контроля, являющихся одним из видов государственного контроля.
В соответствии с п. 3 ст. 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии ст. 95 ТК ТС и ст. 161 ФЗ №311, таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении, в т.ч., товаров, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС.
В силу ст. 110 ТК ТС, таможенный досмотр является формой таможенного контроля. Согласно ст. 116 ТК ТС, таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся, могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающие полномочиями в отношении товаров, если лица эти известны. Согласно положению должностного регламента должностного лица в должностные обязанности входит, в том числе, проведение в установленные сроки в необходимом объеме таможенного досмотра товаров и транспортных средств, а также таможенного контроля в иных формах, относящихся к компетенции поста и фиксирование результатов в установленном порядке.
Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что виновность директора Ахмедова Ж.Ж. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку в силу ст. 188 ТК ТС, декларант по требованию таможенного органа обязан предъявить декларируемые товары. В соответствии со ст. 108 ТК ТС, декларант по требованию таможенного органа обязан произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перезагрузку, исправление повреждений упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары. На основании ст. 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС.
Правонарушение совершено 04.06.2021 в 10 час. 00 мин. в день отказа директора Ахмедова Ж.Ж. предъявить должностному лицу таможенного органа товар для проведения таможенного досмотра.
Данное нарушение в соответствии с примечаниями к ст. 2.4 КоАП РФ влечет за собой административную ответственность директора ООО «Престиж» в качестве должностного лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Мировой судья квалифицирует действия Ахмедова Ж.Ж. по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ - неповиновение законному требованию органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Основания для освобождения от административной ответственности, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, и прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела, давность привлечения к административной ответственности не истекла.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение лица, привлеченного к административной ответственности, имеющего стабильный доход в виде прибыли.
На основании ст. 4.2 КоАП РФ, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам относит признание вины, состояние здоровья виновного, наличие иждивенцев, совершение правонарушения впервые.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Данное правонарушение в соответствии КоАП РФ является грубым, поскольку относится к правонарушениям, совершенным против порядка управления.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 ст. 19.4 КоАП, предусмотренного для должностных лиц от 2 000,00 рублей до 4 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Директора ООО «Престиж» Ахмедова Жахонгира Жумановича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме2000 (Две тысячи) рублей 00 копеек.
Административный штраф необходимо зачислить на счет администратора получателя штрафов.
УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области); ИНН 3808237415; КПП 381101001; номер счета получателя платежа 03100643000000013400, Банк получатель: Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск; БИК 012520101; ОКТМО 25650151; кор/счет 40102810145370000026;КБК 83711601193019000140, административный штраф, установленный ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ.
УИН: 0376068814072021396665862.
Разъяснить виновному, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000,00 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-ти десятидневного срока судья, вынесший постановление, направляют в течение 10-ти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде Иркутской области в течение 10 суток с момента вручения.
Мировой судья Диагенова О.А.