Дело № 2-2074/2019
Мотивированное решение изготовлено 04.08.2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кандалакша 12 июля 2019 года
Суд в составе: председательствующего - мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области Хамутовского К.В.,
при секретаре Ком Е.А.,
с участием представителя истца - Хухаревой Ж.Б.,
представителя ответчика - Артамоновой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный Сервис» к Артамонову Ю.В.1 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
третье лицо - Администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственность «Коммунальный сервис» (далее - ООО «Коммунальный сервис») обратилось в суд с иском к Артамоновой Н.И. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. В обоснование исковых требований указывает, что ООО «Коммунальный сервис» осуществляет оказание услуг по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> расположенным по <АДРЕС> в рамках договора управления МКД от <ДАТА3>, основанием заключения которого явилось решение общего собрания собственников. Таким образом, многоквартирный дом находится под управлением ООО «Коммунальный сервис», которое имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданную ГЖИ Мурманской области. Между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) и ООО «Коммунальный сервис» заключены: договор теплоснабжения <НОМЕР>-33 от <ДАТА5>, договор горячего водоснабжения <НОМЕР>-39 от <ДАТА5> в соответствии с которыми ООО «Коммунальный сервис» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме <НОМЕР>, расположенным по <АДРЕС>. Согласно протокола внеочередного общего собрания собственниками помещений МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, было принято решение о внесении платы и расчетов за коммунальную услугу отопление непосредственно ресурсоснабжающей организации. Согласно п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в МКД и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в МКД. Согласно п. 1 и п. 8.2 ст. 162 ЖК РФ договор управления МКД заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению МКД, в письменной форме, путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в МКД с каждым собственником помещения в доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом, собственниками помещений в данном доме, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Собственники помещений в МКД на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления МКД. Согласно п. 5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в МКД, является обязательным для всех собственников помещений в МКД, в том числе для тех, которые не участвовали в голосовании. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Лица, несвоевременно или не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в порядке и размере предусмотренном положениями п. 14 ст. 155 ЖК РФ. В связи с ненадлежащим исполнением указанных выше обязательств у ответчика за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> образовался долг в размере 44 505 руб. 79 коп. с начислением пени за просрочку оплаты указанного долга в размере 1 792 руб. 67 коп. Просит суд взыскать с ответчика задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение» за вышеуказанный период времени в размере 44 505 руб. 79 коп., пени за задержку платежа в размере 1792 руб., 67 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1588 руб. 95 коп.
<ДАТА7> по ходатайству истца привлечен к участию в деле в качестве соответчика Артамонов Ю.В.1, являющийся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>.
<ДАТА8> по делу вынесена резолютивная часть заочного решения, согласно которому взыскана солидарно с Артамоновой Н.И. и Артамонова Ю.В.1 задолженность по оплате коммунальных услуг (по оплате услуг и (или) выполнения работ по отоплению и горячему водоснабжению), образовавшейся по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в размере 44 505 руб., 79 коп., пени за просрочку оплаты в размере 1 792 руб. 67 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 588 руб., 95 коп.
<ДАТА9> заочное решение, вынесенное 13.12.2018 по гражданскому делу № 2-2677/2018 по иску ООО «Коммунальный сервис» к Артамоновой Н.И. и Артамонову Ю.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, отменено.
<ДАТА10> производство по делу в части исковых требований о взыскании с Артамоновой Н.И.2 заложенности по оплате коммунальных услуг, образовавшейся по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>, за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в размере 44 505 руб. 79 коп., пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в размере 1 792 руб. 67 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1588 руб. 95 коп., прекращено.
Представитель истца ООО «Коммунальный сервис» в судебном заседании указал, что на исковых требованиях настаивает, просит взыскать с Артамонова Ю.В.1, являющегося собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, задолженность по оплате коммунальных услуг, образовавшуюся по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>, за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в размере 44 505 руб. 79 коп., пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в размере 1792 руб. 67 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1588 руб. 95 коп. Кроме того дополнила, что в период управления ООО «Коммунальный сервис» многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС>, а именно с <ДАТА3> по настоящее время документов на перевод с централизованного отопления на индивидуальное отопление собственником (ответчиком) жилого помещения - квартиры 4 указанного дома в ООО «Коммунальный сервис» представлено не было. Ответчик ежемесячно уведомлялся платежными документами и претензиями об имеющейся у него обязанности оплачивать предусмотренные договором коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение), о суммах, подлежащих к оплате за конкретный период, а также образовавшемся долге, но информации от собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, о наличии в его квартире электрообогрева в ООО «Коммунальный сервис» не поступало.
Ответчик Артамонов Ю.В.1, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, участие в нем не принимал, направил своего представителя Артамонову Н.И.2
Представитель ответчика Артамонова Ю.В.1 - Артамонова Н.И.2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав следующее. Между ней и Артамоновым Ю.В.1 брак расторгнут <ДАТА11>, что подтверждается свидетельством о расторжении брака, выданного <ДАТА11>. Согласно представленного администрацией муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района информации собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> в 2005 году произведена установка индивидуальных источников тепловой энергии, а в 2018 году восстановлено центральное отопление. Подтверждением установки в 2005 году индивидуальных источников тепловой энергии, является также технические условия за <НОМЕР> от <ДАТА13> выданные начальником Кандалакшской КЭЧ района на электроснабжение <АДРЕС> в связи с переводом на электрообогрев, а также актом выполненных работ от <ДАТА14>, согласно которому ООО «Домашний мастер», представитель РЭС Кандалакшской КЭЧ составили акт о том, что работы в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС> для перехода на электрообогрев квартиры исполнителем выполнены в полном объеме и надлежащего качества. С <ДАТА15> ответчиком произведено восстановление централизованного отопления. В связи с изложенным, считает, выставление ООО «Коммунальных платежей» является необоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Третье лицо - Администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.
Из содержания части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу части 1 и части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Неиспользование собственниками и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1. плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2. взнос на капитальный ремонт; 3. плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение). Данное правило установлено и ст. ст. 678, 682 ГК РФ.
В силу п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в п. 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
Согласно части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 7 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В силу положений пунктов 6 и 7 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Из пункта 8 Правил № 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (в том числе управляющая организация и ресурсоснабжающая организация). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Согласно пункту 14 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно подпункту «а» пункта 32 Правил исполнитель имеет право требования внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).
<ДАТА5> между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) и ООО «Коммунальный сервис» заключен договор теплоснабжения <НОМЕР>-33, в соответствии с которыми ООО «Коммунальный сервис» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению пользователям помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> расположенным по <АДРЕС>.
<ДАТА5> между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) и ООО «Коммунальный сервис» заключен договор горячего водоснабжения <НОМЕР>-39, в соответствии с которыми ООО «Коммунальный сервис» является исполнителем коммунальных услуг по снабжению горячего водоснабжения пользователям помещений в многоквартирном доме <НОМЕР> расположенным по <АДРЕС>.
ООО «Коммунальный сервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданной Государственной жилищной инспекции Мурманской области.
<ДАТА3> между ООО «Коммунальный Сервис» и собственником помещения заключен договор управления многоквартирным домом, условия и положения которого утверждены общим собранием собственников помещений МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, решение которого оформлено протоколом общего собрания от <ДАТА17>
В соответствии с подпунктом «б» пункта 30 Правил Постановления Правительства РФ от <ДАТА18> (ред. <ДАТА19>) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (вместе с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативном договоров с ресурсоснабжающими организациями») для исполнителя - на отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в случае прекращения обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставлению соответствующей коммунальной услуги. Данное условие должно предусматривать оплату поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объеме и исполнение иных возникших до момента расторжения договора ресурсоснабжения обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора, либо отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальной услуги - в случае прекращения обязанностей по предоставлению соответствующей коммунальной услуги.
Истцом в адрес ответчика направлялась претензия от <ДАТА20> и <ДАТА21> об оплате имеющейся задолженности за коммунальные услуги. Однако задолженность по коммунальным платежам погашена не была.
Из справки формы 9 от <ДАТА22> следует, что в кв. 4 д. 34 по <АДРЕС> зарегистрированы Артамонова Н.И.2, <ДАТА23> рождения с <ДАТА24>, Артамонов Ю.В.1, <ДАТА25> рождения, с <ДАТА26> (между указанными лицами, нет родства).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от <ДАТА27> собственником <АДРЕС> является Артамонов Ю.В.1, с <ДАТА28>
Согласно свидетельству о расторжении брака, выданного <ДАТА11> отделом ЗАГС администрации муниципального образования Кандалакшский район, брак между Артамоновым Ю.В.1 и Артамоновой Н.И.2 расторгнут <ДАТА11>.
Определением мирового судьи судебного участка Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района от <ДАТА29> отменён судебный приказ 2-1107/2018 от <ДАТА30> о взыскании с Артамоновой Н.И. задолженности по оплате коммунальных услуг за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в пользу ООО «Коммунальный сервис» в размере 44 505 руб. 79 коп., пени за задержку платежа в размере 1 792 руб. 67 коп., а также расходов по уплате госпошлины в сумме 1 588 руб. 95 коп., в связи с поступлением возражений от должника относительно его исполнения.
Согласно выписке из лицевого счёта <НОМЕР> за ответчиком числится задолженность по оплате отопления и горячего водоснабжения за период с апреля 2017 года по март 2018 года в сумме 44 505 руб. 79 коп., в том числе пени в размере 1 792 руб. 67 коп.
Из истории начислений платежей следует, что задолженность за вышеуказанный период ответчиком не погашена.
Таким образом, в спорный период ООО «Коммунальный сервис» являлось исполнителем коммунальных услуг по поставке тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) для потребителей, проживающих в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>, вследствие чего вправе требовать оплаты за предоставленные услуги с указанных потребителей.
При этом, квартира ответчиков находится в многоквартирном жилом доме, оборудованном системой централизованного водяного отопления, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.
Из материалов дела следует, что <ДАТА13> за 2073 Кандалакшская квартирно-эксплуатационная часть района выдало Артамонову Ю.В. технические условия на электроснабжение кв. 4, в доме 34 по <АДРЕС> в связи с переводом на электрообогрев.
Из акта выполненных работ от <ДАТА14> следует, что ООО «Домашний мастер», представитель РЭС Кандалакшской КЭЧ составили акт о том, что работы в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС> для перехода на электрообогрев квартиры исполнителем выполнены в полном объеме и надлежащего качества.
Истцом ответчику выставлялись счета-квитанции на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. У ответчика Артамонова Ю.В.1 образовалась задолженность по отоплению за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в сумме 44 505 руб., 79 коп., пени в размере 1 792 руб., 67 коп.
Судом установлено, что начисление ответчику платы за отопление за период с апреля 2017 года по март 2018 года производилось истцом в соответствии с порядком и формулами, установленными действующими в тот момент Правилами № 354 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА31> <НОМЕР>), при этом абзацем вторым пункта 40 Правил № 354 было предусмотрено внесение потребителем платы за услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, начисление платы за отопление производилось по единой формуле, которая не предусматривала возможности исчисления платы за потребление тепловой энергии только на общедомовые нужды.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева» абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Правительству Российской Федерации предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлениями Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 и от 23.02.2019 № 184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правила № 354 дополнены пунктами 2(3) - 2(6), 3(6), внесены изменения в пункты 3 - 3(5) приложения № 2, содержащими формулы, позволяющими рассчитать по квартирам, переведенным на индивидуальное отопление, размер платы за отопление только в целях содержания общего имущества, абзац второй пункта 40 изложен в следующей редакции: «потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил», тем самым исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Суд полагает, что расчет платы за отопление по квартире ответчика за период с апреля 2017 года по март 2018 года подлежит перерасчету с учетом указанных изменений, внесенных в Правила № 354 в 2019 году, поскольку в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 46-П указано, что основанные на указанном нормативном положении (абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов) судебные решения, вынесенные в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по настоящему делу, как не исполненные, так и исполненные частично не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов.
В силу абзаца 2 пункта 40 Правил № 354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 № 184) потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.
Согласно пункту 42 (1) оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Из представленных ответчиком документов следует, что переустройство квартиры осуществлялось на основании согласованного проекта и в соответствии с техническими условиями перевода квартиры на электроотопление.
При этом суд отмечает, что Администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша, которая в силу ч. 5, 8 ст. 2, п.п.7 п.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляет муниципальный жилищный контроль, согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений, сообщила суду, что отключение потребителей от централизованного теплоснабжения с переходом на электрообогрев было выполнено в рамках действующего на тот момент законодательства, к собственникам указанного жилого помещения требование о возврате жилого помещения в исходное состояние не предъявлялось.
В связи с изложенным, доводы истца об отсутствии в спорный период в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС> индивидуальных источников тепловой энергии, не состоятельны, поскольку опровергаются: техническими условиями на электроснабжение <АДРЕС>, выданные <ДАТА13>, актом выполненных работ от <ДАТА14>, согласно которому выполнены работы согласно техническим условиям от <ДАТА13> о переводе жилого помещения по адресу: <АДРЕС> на электрообогрев.
Согласно представленного администрацией муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района информации собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> в 2005 году произведена установка индивидуальных источников тепловой энергии, а в 2018 году восстановлено центральное отопление. Незаконным переоборудование на электрообогрев квартиры, расположенной по адресу: <АДРЕС>, не признавалось.
Согласно схеме теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кандалакша, утвержденной постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района <НОМЕР> от <ДАТА35>, <АДРЕС>, значится как квартира, перешедшая на электрообогрев в городском поселении Кандалакша (Схема теплоснабжения размещена в общедоступном месте - на официальном сайте администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области).
При этом, согласно схеме теплоснабжения муниципального образования городское поселение Кандалакша (актуализация на 2019 год), утвержденной постановлением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района <НОМЕР> от <ДАТА36>, <АДРЕС>, исключена из списка квартир, перешедших на элкетрообогрев.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА37> № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации в отношении разделов и сведений, указанных в требованиях к схемам теплоснабжения. Согласно п. 37 и 38 указанного постановления уведомление о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения. Не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая актуализации схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения, в установленном порядке глава местной администрации городского поселения утверждает актуализированную схему теплоснабжения.
С учетом изложенных требований к порядку актуализации схемы теплоснабжения, доводы представителя ответчика о наличии индивидуальных источников тепловой энергии в <АДРЕС> в период с 2005 года по <ДАТА6> подтверждаются материалами дела, обратному доказательств не представлено.
По требованию суда ООО «Коммунальный сервис» представило расчет платы за коммунальный ресурс «отопление» и горячее водоснабжение за спорный период с <ДАТА5> по <ДАТА6> с учетом изменений, внесенных в Правила № 354. Расчет произведен на основании п.п. 3, 3(6) Расчета размера платы за коммунальные услуги, являющегося приложением № 2 к Правилам № 354, с указанием всех переменных, имеющихся в формуле. Согласно указанному расчету размер платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению за спорный период составляет 14 754 руб. 67 коп., пени 1 021 руб. 39 коп. Суд признает правильным порядок расчета, расчет подписан директором и бухгалтером организации, заверен оттиском печати.
С учётом изложенного, принимая во внимание, что оснований сомневаться в правильности и достоверности расчёта, произведённого истцом, у суда не имеется, ответчиком и его представителем иного расчета не представлено, исковые требования о взыскании с ответчика задолженности по оплате коммунальных услуг, подлежат удовлетворению частично.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика пени за задержку платежа (после перерасчета) в общем размере 1 021 руб. 39 коп.
В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведённой в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Поскольку судом в судебном заседании установлено, что ответчиком не вносится в срок плата за коммунальные услуги, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика пени. Оснований для снижения размера пени, суд не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворён частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Учитывая частичное удовлетворение заявленных истцом требований, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца госпошлина в размере 541 руб., 43 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Артамонова Ю.В.1 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» задолженность по оплате коммунальных услуг (по оплате услуг и (или) выполнения работ по отоплению и горячему водоснабжению), образовавшеюся по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в размере 14 754, 67 руб., пени за просрочку оплаты в размере 1021, 39 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 541,43 руб.
В остальной части исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кандалакшский районный суд Мурманской области через мирового судью в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мировой судья К.В. Хамутовский