Дело № 5-137-654/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 18 октября 2018 года
Мировой судья судебного участка № 137 Волгоградской области Долгова С.В. (г. Волгоград, ул. Историческая, д. 122Б), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль» (далее ООО «Теплоцентраль»), ОГРН 1143443025110, ИНН 3443931540, юридический адрес: г. Волгоград, <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «Теплоцентраль» в срок до 01 апреля 2018 года не представило в Нижне-Волжское управление Ростехдзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2017 год, чем нарушил ч. 1 ст. 9, ст.11 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 14 и 14 (1) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года №263, согласно которым срок предоставления указанных сведений - ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года.
Представитель ООО «Теплоцентраль» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представил, что в силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо полностью игнорирует исполнение своей обязанности либо несвоевременно представляет в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения, круг которых установлен законом или необходимых для осуществления госорганом (должностным лицом) возложенных на него законом функций (при осуществлении им своей деятельности). Если сведения выходят за рамки указанного круга, то непредставление их не образует состава данного правонарушения. Или же лицо, привлекаемое к административной ответственности, представляет в госорган (должностному лицу) упомянутые выше сведения, но либо в неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) либо в искаженном виде (недостоверная информация).
Таким образом, к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут привлекаться граждане, должностные и юридические лица, как за непредставление или несвоевременное представление сведений, которые подлежат представлению в силу закона, так и за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых госорганом (должностным лицом) сведений, необходимых для осуществления возложенных на него законом функций.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно ч.2 ст. 11 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Из пункта 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года №263 следует, что эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. На основании п. 14.1 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года<НОМЕР>, сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Как следует из представленных материалов ООО «Теплоцентраль» не представило в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора в установленный законом срок, а именно до 01 апреля 2018 года, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 09 августа 2018 года, копией свидетельства о регистрации от 15 декабря 2014 года, выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценив имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «Теплоцентраль» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность мировым судьёй не установлено.
За указанное правонарушение, совершенное юридическим лицом, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа.
Принимая во внимание изложенное, учитывая обстоятельства дела, а также то, что сведений о привлечении ООО «Теплоцентраль» ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: С.В.<ФИО1>