Решение по делу № 5-389/2019 от 30.07.2019

Дело №5-389/2019 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июля 2019 года                                                                                    с. Касумкент

Мировой судья судебного участка №78 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан Назаралиев Н.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, временно не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.2  ст.12.26  КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении 05 СМ 623217 от 29 июля 2019 года, составленного инспектором ДПС 9-го взвода полка ДПС ГИБДД МВД по РД <ФИО2>, 29 июля 2019 года,   примерно в 00 часов 40 минут на ФАД «Кавказ» 971 км., управляя транспортным средством марки ВАЗ-2106 за гос.рег.знак <НОМЕР>,  не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского  освидетельствования на состояние опьянения, не имея права управления транспортными средствами,  тем самым нарушил п.2.3.2 ПДД РФ.

В судебном заседании <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.8 КоАП РФ признал, раскаялся в содеянном, пояснив, что 29 июля 2019 года он выпил один бокал пива и сел за руль автомашины марки ВАЗ-2106 за гос.рег.знак <НОМЕР>, не имея водительское удостоверение.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения <ФИО1>, прихожу к следующим выводам.

Как следует из статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

          В соответствии с ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475, воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.

Выяснение наличия факта управления транспортным средством в момент предъявления к водителю требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения является одним из основных обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении предусмотренному ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, от которого зависит правильность разрешения вопроса о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава такого административного правонарушения.

В качестве оснований отстранения от управления транспортным средством в протоколе об отстранении от управления транспортным средством указываются критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 27.12 КоАП РФ критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Минздрава России от 14.07.2003 N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" установлены критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование: 1. Запах алкоголя изо рта. 2. Неустойчивость позы. 3. Нарушение речи. 4. Выраженное дрожание пальцев рук. 5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица. 6. Поведение, не соответствующее обстановке.7. Наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В бланке рассматриваемого протокола серии 05 СМ 000414 об отстранении от управления транспортным средством от 29 июля 2019 года типографским способом перечислены все возможные основания отстранения от управления транспортным средством и предусмотрено, что лицо, составляющее данный протокол, при их наличии, должен имеющиеся основания подчеркнуть.

Исследованный судом протокол серии 05 СМ 000414 об отстранении от управления транспортным средством от 29 июля 2019 года составлен с указанием оснований для отстранения <ФИО1> в 00 ч. 20 мин. 29 июля 2019 года перечисленные на бланке основания подчеркнуты.

Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 05 СК 067965 29 июля 2019 года следует, что <ФИО1> отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с помощью анализатора «Юпитер» за №006230.

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составлен в соответствии с Приказом МВД РФ от 4 августа 2008 г. N 676
«Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения».

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 27.12 КоАП РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

Как следует из пункта 11 Правил, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 05 СК 209387 от 29 июля 2019 года следует, что <ФИО1> отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. 

Нарушений порядка освидетельствования <ФИО1> на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, предусмотренного Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475, судом не установлено.

Согласно ч.6 ст.25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Согласно видеосъемке приобщенной к материалам данного дела об административном правонарушении и просмотренной в ходе судебного заседания, до проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <ФИО1> разъяснены его права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ч.1 ст.25.1 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении 05 СМ 623217 от 29 июля 2019 года и принятые меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении оформлены с учетом требований ст. 27.12, ст. 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, содержание имеющейся в деле видеозаписи применения к <ФИО1> меры обеспечения производства по делу в виде направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, свидетельствует о том, что <ФИО1> инспектором ДПС неоднократно предлагалось пройти данную процедуру, в том числе разъяснялся порядок проведения медицинского освидетельствования, а также последствия отказа от его прохождения.

Факт нахождения <ФИО1> 29 июля 2019 года в момент остановки работником ГИБДД за рулем автомобиля марки ВАЗ-2106 за гос.рег.знак <НОМЕР>, подтверждается показаниями <ФИО1>, а также письменными материалами дела.

Из карточки операции с ВУ следует, что  <ФИО1> 09.04.2008 года ГИББДД С-Стальского района выдано водительское удостоверение за №05ОЕ940317, срок действия которого истек 09.04.2018 года.

Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.

Все письменные доказательства согласуются между собой по фактическим обстоятельствам, не содержат существенных противоречий, а поэтому, как не вызывающие сомнений в своей достоверности, приняты судом.

При составлении процессуальных документов <ФИО1> не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако каких-либо замечаний и возражений относительно нарушений не сделал.

Содеянное  правильно квалифицировано по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.2  ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания <ФИО1> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность     <ФИО1>, предусмотренными в ст.4.2 КоАП РФ,  является раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1>,  предусмотренных в ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

В связи с пояснениями в судебном заседании <ФИО1>, что он нигде не работает, не является нетрудоспособным, суд не находит оснований для назначения ему наказания в виде штрафа, и считает необходимым, назначить ему административный арест в пределах санкции ч.2 ст.12.26 КоАП РФ. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

установил:

                   Признать <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.

          Срок наказания исчислять  с момента его задержания, т.е. с 01 часов  35 минут 29 июля 2019 года по 01 часов 35 минут 8 августа 2019 года, включительно.

Постановление может быть обжаловано в Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

          Мировой судья                                                        Н.А. Назаралиев

5-389/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яралиев Н. Р.
Суд
Судебный участок № 78 Сулейман-Стальского района
Судья
Назаралиев Насими Ахмедович
Статьи

ст. 12.26 ч. 2

Дело на странице суда
78.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.07.2019Рассмотрение дела
30.07.2019Административное наказание
30.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее