Дело №5-133-598/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 сентября 2021 года город Волжский Мировой судья судебного участка № 133 судебного района города Волжского Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская,22) <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок <ДАТА2>, в отношении:
<ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, имеющей высшее образование, разведенной, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, являющейся директором ООО «ЭКОФЛОРА», обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении № 34352120300055200002 от 06.08.2021 года Гончарова Ю.Б., являясь директором ООО «ЭКОФЛОРА», зарегистрированного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. 7-я Автодорога, д. 30, офис 218, не представила в ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области ответ на запрос от 24.03.2021 года № 343520210079001 - документы (информацию) необходимые для проведения проверки по валютному контролю, в срок - 25.05.2021 года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Гончарова Ю.Б. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признала, не оспаривала обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, указанные в протоколе об административном правонарушении. Ходатайств не заявляла. Мировой судья, изучив материалы дела, считает, что административное дело в отношении Гончаровой Ю.Б. подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, по следующим основаниям: в силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца. В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Согласно п. 3 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 года № 173-ФЗ (ред. от 02.07.2021 года) «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона от 10.12.2003 года № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно положениям ст. 2 Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 года № 98 (ред. от 15.07.2021 года) «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля» в целях осуществления валютного контроля уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны представлять уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля документы (копии документов) и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 указанной статьи. Положениями ст. 5 указанного Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 года № 98 запрос о представлении подтверждающих документов (копий документов) и информации подается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля резиденту или нерезиденту путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или вручается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля резиденту или нерезиденту лично либо его представителю, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные запросы, созданные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного Правительством Российской Федерации органа валютного контроля, направляются резиденту или нерезиденту на адрес его электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта резидента или нерезидента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности), информационной системы "Одно окно", созданной акционерным обществом "Российский экспортный центр" (при наличии технической возможности), или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления запроса. Срок представления резидентом и нерезидентом уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в запросе и не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса. Днем подачи запроса, направленного резиденту или нерезиденту заказным почтовым отправлением, уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля считается дата вручения почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении (ст. 6 Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 года № 98). В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Поскольку запрос о предоставлении документов и информации ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области от 24.03.2021 года № 343520210079001 был направлен в адрес местонахождения ООО «ЭКОФЛОРА», указанный в выписке из ЕГРЮЛ, следовательно риск неполучения почтовой корреспонденции несёт юридическое лицо ООО «ЭКОФЛОРА». Согласно отчету отслеживания почтового отправления курьерской почтовой службы «Ваша курьерская служба», 29.03.2021 года ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области в адрес ООО «ЭКОФЛОРА» (г. Волжский, ул. 7-я Автодорога, д.30, офис 218) заказным письмом был направлен запрос № 343520210079001 от 24.03.2021 года на предоставление документов и информации необходимых для проведения проверки по валютному контролю, однако указанное почтовое отправление было возвращено в адрес налогового органа в связи с истечением срока хранения - 14.05.2021 года. Как следует из положений п. 34 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 года № 234 (ред. от 19.11.2020 года) «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» для расчета даты предоставления документов учитывается дата направления почтового отправления на временное хранение. На момент проведения проверки запрашиваемые документы Гончаровой Ю.Б. представлены не были. 06 августа 2021 года по данному факту государственным налоговым инспектором ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области в отношении Гончаровой Ю.Б. составлен протокол об административном правонарушении № 34352120300055200002, предусмотренном статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Гончаровой Ю.Б. как должностным лицом - директором ООО «ЭКОФЛОРА», не исполнена обязанность по представлению в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13.1 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 (в ред. от 09.02.2012 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Срок привлечения к административной ответственности Гончаровой Ю.Б. с 26 мая 2021 года по 25 августа 2021 года включительно. При данных обстоятельствах срок давности привлечения Гончаровой Ю.Б. к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ истек 25.08.2021 года. Протокол об административном правонарушении в отношении Гончаровой Ю.Б. составлен 06.08.2021 года. Административный материал поступил в судебный участок № 133 судебного района города Волжского Волгоградской области 16 августа 2021 года. В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ, лица участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении. Рассмотрение дела в отношении Гончаровой Ю.Б. было назначено на 25 августа 2021 года. 25 августа 2021 года рассмотрение дела отложено на 16 сентября 2021 года в связи с ненадлежащим извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу. То есть, с момента совершения административного правонарушения прошло более чем 3 месяца. Срок привлечения Гончаровой Ю.Б. к административной ответственности истек 25.08.2021 года. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Согласно ст. 24.5 п.6 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 года, истечение сроков давности привлечения к административнойответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что на момент рассмотрения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.6, 19.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
производство по делу в отношении <ФИО2> по ст. 19.7 прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья: