Решение по делу № 5-236/2018 от 20.02.2018

№5-236/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

20 февраля 2018 года город Орел Мировой судья судебного участка №1 Советского района г. Орла Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №1 Советского района города Орла, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Московская, д. 159, каб. 7, материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «УК Советского района», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,  дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, д. 50,

у с т а н о в и л:

22 ноября 2017 года Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области при проведении внеплановой выездной проверки по обращению гражданина Давыдова Б.Ю. по вопросу ненадлежащего технического состояния общего имущества собственников  помещений в многоквартирном доме <АДРЕС> управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «УК Советского района» (далее ООО «УК Советского района» или Общества) выявлены нарушения пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, лицензионных требований пунктов 3а, 3б Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, пп. «в», «г» п. 11, пункта 11 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, ст. 161 ч. 1 ЖК РФ, п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290, а также пунктов 4.1.15, 3.4.1, 3.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170, а именно: в помещении технического подполья установлено наличие следов подтопления, наличие строительного и прочего мусора (бумага, палки).

Кроме того, ООО «УК Советского района» были нарушены п. 4.1.2, 4.1.3, 4.1.5 договора управления многоквартирным домом от 12.02.2016, согласно которому ООО «УК Советского района» обязано управлять многоквартирным домом в соответствии с условиями договора управления и действующим законодательством. В судебном заседании защитник юридического лица Пучков А.А. вину общества в совершенном правонарушении не признал, указал, что залитие подполья в многоквартирном доме <АДРЕС> произошло по причине засора в сетях МПП ВКХ «Орелводоканал». Считает, что мусор в техническом подполье был оставлен самими жильцами многоквартирного дома. Кроме того пояснил, что считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ООО «УК Советского района» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (микропредприятие), совершенное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, других негативных последствий. В случае назначения юридическому лицу штрафа, просил назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, а также предоставить рассрочку для его уплаты на три месяца. 

Потерпевший Давыдов Б.Ю. в судебноезаседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен.  

Мировой судья, заслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Из положения части 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Исходя из анализа указанной нормы перечень лицензионных требований не является исчерпывающий, соответственно подлежат применению иные нормативные акты и технические регламенты, установленные Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания здания с подвалами входит, в том числе, проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений.

22.11.2017 в отношении управляющей компании ООО «УК Советского района» на основании приказа от 21.12.2017 №2065 заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Орловской области Горбашевой Т.В. была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки фактов, изложенных в обращении Давыдова Б.Ю. от 15.11.2017, по вопросу ненадлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме <НОМЕР>.

В ходе проверки в техническом подполье в <АДРЕС> выявлены  следы подтопления, наличие строительного и прочего мусора (бумага, палки).

По результатам проверки составлен акт №2273 от 22.11.2017, выдано предписание №1069 об устранении нарушений лицензионных требований от 22.11.2017.

Таким образом, в ходе проверки выявлены факты (нарушения) способствующие возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме является содержанием лицензируемого вида деятельности управляющей организации в силу прямого указания закона и подзаконных актов (часть 1 статьи  8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", часть 2.3 статьи 161, часть 2 статьи 162 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Ненадлежащее состояние здания многоквартирного дома, безусловно, свидетельствует о нарушении в сфере содержания общего имущества такого дома, ответственным за которое является специализированная организация, вышеуказанная деятельность которой подлежит обязательному лицензированию, а требования к ней в данной сфере - лицензионными требованиями.

Поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (пункт 7 части 1 статьи 193, часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ, пункт 3 Положения о лицензировании), в связи с чем, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №154 от 18.12.2017, протокол составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ;

- приказом №2065 органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 21.11.2017; - актом проверки №2273 от 22.11.2017 органом государственного контроля (надзора) юридического лица; - предписанием №1069 от 22.11.2017 об устранении нарушений лицензионных требований; - обращением Давыдова Б.Ю. от 15.11.2017; - мотивированным представлением №1614 должностноголица органа государственного контроля от 21.11.2017;

- фотоматериалом.  

Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «УК Советского района» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Довод защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Пучкова А.А. о том, что залитие подполья в многоквартирном доме <НОМЕР> произошло по причине засора в сетях МПП ВКХ «Орелводоканал», а также о том, что мусор в техническом подполье был оставлен самими жильцами многоквартирного дома, не состоятелен, поскольку доказательств указанных обстоятельств суде не представлено.

Санкция части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривается наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В данном случае санкцию в виде штрафа в размере 250000 рублей мировой судья считает не соответствующей характеру совершенного административного правонарушения, его тяжести, что с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, а также учитывая имущественное и финансовое положение ООО «УК Советского района», мировой судья считает возможным снизить размер штрафа до 144000 рублей с рассрочкой на три месяца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо -Общество с ограниченной ответственностью «УК Советского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 144000 (сто сорок четыре тысячи) рублей.

Предоставить -Обществу с ограниченной ответственностью «УК Советского района» рассрочку для уплаты штрафа на три месяца.

Исполнение административного наказания в виде штрафа начинать по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и срока рассрочки для уплаты штрафа.

         Банковские реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Орловской области (Управление государственной жилищной инспекции Орловской области, ОГРН 1145749004565, дата регистрации 28.05.2014, место нахождения: Орел, Московская, д. 159, л/с 04542249850), ИНН 5751201687, КПП 575101001, БИК 045402001, р/с 40101810100000010001, БАНК Отделение Орел, КБК 80811690040040000140, ОКТМО 54701000001.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 О.В. Квасова

5-236/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "Советского района"
Суд
Судебный участок № 1 Советского района г. Орла
Судья
Квасова Ольга Викторовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
1sov.orl.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.02.2018Рассмотрение дела
20.02.2018Рассмотрение дела
20.02.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
20.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее