Дело № 5-610/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Петропавловск-Камчатский 21 января 2019 годаМировой судья судебного участка № 14 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10, Плотников Алексей Иванович, при секретаре Левшуковой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горлова <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Горлов В.Г., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>(далее по тексту - Агентство), по адресу: г. <АДРЕС>, в срок до <ДАТА3> не исполнил в полном объёме законное предписание должностного лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю об устранении нарушений пожарного  законодательства <НОМЕР> от <ДАТА4>, поскольку не разработаны в соответствии с действующими нормами и не утверждены в установленном порядке изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений (встроенные помещения охраны на первом этаже - помещение № 1 на инвентаризационном плане); не обеспечено содержание наружной пожарной лестницы в исправном состоянии и не организованно не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационного испытания пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытания (вертикальная пожарная лестница); не изменено направление открытия двери 2-го эвакуационного выхода 3-го этажа; не изменено направление открытия двери 2-го эвакуационного выхода 2-го этажа.

Горлов В.Г. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе обстоятельствах признал, раскаялся. Просил учесть малозначительность совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения защитника, мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Как следует из протокола об административном правонарушении государственного инспектора г. Петропавловска-Камчатского по пожарному надзору от <ДАТА5> <НОМЕР>, при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания по адресу: г. <АДРЕС>, выявлено невыполнение Горловым В.Г. в установленный срок до <ДАТА3> пунктов 1, 4, 7, 12 законного предписания должностного лица по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2).

На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> (л.д. 17-18) в отношении Агентства проведена плановая выездная проверка, предметом которой являлось проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по итогам проведения которой составлен акт от <ДАТА4> <НОМЕР> (л.д. 119-23), выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 24-28). Копия акта и предписания со всеми приложениями вручена представителю Агентства <ДАТА4>.

Согласно предписанию должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России от <ДАТА4> <НОМЕР>, Агентству указано на необходимость устранения в срок до <ДАТА3> выявленных нарушений противопожарного законодательства Российской Федерации, в том числе нарушения требований:

- п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2018 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), п. 4.3 СНиП 21-01-97*, разработать в соответствии с действующими нормами и утвердить в установленном порядке изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений (встроенные помещения охраны на первом этаже - помещение № 1 на инвентаризационном плане) (п. 1 предписания); - п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила), обеспечить содержание наружной пожарной лестницы в исправном состоянии и организовать не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационного испытания пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытания. (вертикальная пожарная лестница) (п. 4 предписания);

- п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Технического регламента, п. 4.2.6 СП 1.131.30.2009, изменить направление открывания двери 2-го эвакуационного выхода 3-го этажа. Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания (первая дверь ведущая на второй эвакуационный выход) (п. 7 предписания);

- п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Технического регламента, п. 4.2.6 СП 1.131.30.2009, изменить направление открывания двери 2-го эвакуационного выхода 2-го этажа. Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания (первая дверь ведущая на второй эвакуационный выход) (п. 12).

На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА10> с целью контроля исполнения предписания должностного лица <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек <ДАТА3>, в отношении Агентства проведена проверка (л.д. 29-31).

Согласно акту внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> выявлен факт неисполнения п.п. 1, 4, 7, 12 предписания об устранении нарушений <НОМЕР> от <ДАТА11>, срок исполнения которого истек <ДАТА3>.

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривающей обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу таких обязанностей относится соблюдение требования пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности. Согласно п. 24 Правил руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее -­ Федеральный закон № 123-ФЗ) принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. В силу пп. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятые постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7, устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов (п. 1.1) Оценив выявленные в рамках проведенной на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России № 128 от 21 июля 2017 года в отношении Агентства плановой выездной проверки нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в пунктах 1, 4, 7, 12 предписания, мировой судья приходит к выводу о том, что вышеприведённые требования предписания полномочного должностного лица являются законными, в связи с чем они подлежали устранению в установленный предписанием срок. Предписание вынесено должностнымлицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России в пределах его полномочий.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению Губернатора Камчатского края <НОМЕР> от <ДАТА16> Горлов В.Г. с <ДАТА16> назначен руководителем Агентства (л.д. 3-4).

В соответствии с положением об <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от <ДАТА17> <НОМЕР>, Агентство возглавляет руководитель, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий (ч. 1).

На основании исследования всех имеющиеся по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о том, что виновность руководителя Агентства Горлова В.Г.  в невыполнении в срок до <ДАТА3> пунктов 1, 4, 7, 12 законного предписания должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4> доказана полностью, в связи с чем квалифицирует его действия по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учётом данной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации мировой судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарного законодательства Российской Федерации существенно нарушает соответствующие охраняемые общественные отношения, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным. На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек. В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и принятие мер к устранению выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, степень его вины и отношение к содеянному, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также его имущественное положение, и приходит к выводу, что для обеспечения достижения целей наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, Горлову В.Г. необходимо назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ 4101120929/░░░ 410101001, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░: ░░░░ 40101810100000010001 ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ 17711627000010000140, ░░░ 043002001, ░░░ 17711607000016000140, ░░░░░ 30701000, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░░░/                                           ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░