Решение по делу № 5-320/2017 от 30.08.2017

Дело № 5-128-320/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Михайловка Волгоградской области, 30 августа 2017 года ул. Республиканская д. 62 Мировой судья судебного участка № 128 Волгоградской области Зерщикова О.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении (поступившее в судебный участок  <ДАТА2>)  в отношении

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ФИО1>, родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город <АДРЕС> области на основании распоряжения от <ДАТА4> <НОМЕР> в отношении <ФИО2> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: ул. <АДРЕС> дом 3, г. <АДРЕС> область.

По результатам проверки выявлены нарушения пунктов 3.2.4., 4.6.1.1., 4.6.1.1.,
4.6.1.2., 4.6.1.13., 4.7.1., 4.7.2., 4.8.14., 5.2.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее Правила 170), пунктов 7, 13, 18 минимального перечня услуги работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения утвержденного Постановлением Правительством РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее - минимальный перечень), пунктов 10, 11 (1) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее Правила 491), а именно, неплотности по периметру оконных коробок дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области, зазоры повышенной ширины в притворах переплетов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов, разрушение штукатурного слоя по откосам в местах примыкания оконного блока к оконному проёму, ослабление крепления стёкол в оконных створках, щели в соединениях отдельных элементов между собой, кровельное покрытие, выполненное из асбестоцементных листов, со стороны чердачного помещения имеет следы проникновения атмосферных осадков, в местах крепления асбестоцементных листов к обрешетке, в местах установки коллективной антенны, в сопряжениях покрытия с вентиляционными блоками, наблюдаются участки асбестоцементных листов с неплотным прилеганием друг к другу, герметизированные монтажной пеной, возле которых также имеются сырые следы проникновения атмосферных осадков, в отдельных местах проникновения атмосферных осадков наблюдается загнивание деревянных элементов стропильной системы, основание чердачного помещения в отдельных местах сырое, протекание кровли над квартирой <НОМЕР> и на лестничной площадке 1-го подъезда, на побелочном слое потолка ванной комнаты квартиры <НОМЕР>
имеются сырые следы проникновения атмосферных осадков, на лестничной площадке подъезда <НОМЕР> на побелочном слое потолка и стен 4 этажа наблюдается сырое затечное пятно возле светильника, в подъезде <НОМЕР> здания отсутствует тепловая изоляция трубопроводов системы отопления дома.

В связи с изложенным выше <ДАТА8>  консультантом отдела  административной практики инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «УК «Сантехсервис» <ФИО1> о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<ФИО1> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, об отложении  рассмотрения дела - не просил. Извещение с уведомлением о вручении, направлялось <ФИО1> по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако <ФИО1> за получением заказного почтового отправления  в отделение связи не явился, что подтверждается данными отслеживания почтового  отправления  по почтовому идентификатору в сети Интернет.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 5  "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",  лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА10> <НОМЕР>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может  быть рассмотрено  лишь  в случаях, если имеются  данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения  дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Суд считает,  что  в деле достаточно доказательств,  имеющих   существенное  значение  для рассмотрения дела, в связи с чем  рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае является  допустимым.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.   

         Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации ( далее по тексту ЖК РФ )  лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3)   отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя
лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за
преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5)   отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации
об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6)  соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

              7)     иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

           Согласно п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, <АДРЕС> Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а)  соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б)         исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

    В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Выявленные проверкой нарушения пунктов Правил 170, Правил 491, минимального перечня свидетельствует о том, что качество услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества жителям домов не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме - нарушение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при оказании услуги по управлению домами (нарушение подпункта "а" пункта 3 положения о лицензировании).

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII ЖК РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются следующими письменными доказательствами:

протоколом об административном правонарушении 538-1-лк  от <ДАТА12>, в котором отражены обстоятельства правонарушения;

выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА13>, согласно которой, <ФИО1> является генеральным директором ООО "УК "Сантехсервис";

копией уведомления о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА14> г.;

копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <ДАТА15> г.;

копией заявления жильцов дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области;

копией договора на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области от <ДАТА16> г.;

копией распоряжения администрации городского округа г. <АДРЕС> области «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «УК «Сантехсервис» от <ДАТА4> г. <НОМЕР>;

копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА18> года;

копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА18> года.

В соответствии с пунктами 1.2, 2.1., 2.2., 3.1.1. договора, заключенного  между собственниками помещений дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области и ООО «УК «Сантехсервис», общество приняло на себя обязательства по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с условиями договора, требованиями законодательства РФ.

Учитывая, что ООО «УК «Сантехсервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА20> <НОМЕР>, оно обязано соблюдать требования положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее положение о лицензировании), утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА21> <НОМЕР>.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА22> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА23> N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что возложенные на директора ООО «УК «Сантехсервис» <ФИО1> по договору (пункты 1.2., 2.1, 2.2.,3.1.1. договора управления) обязанности должным образом не исполняются.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении и в соответствии с требованиями статей  26.11, 26.2 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что действия  <ФИО1>  подлежат квалификации по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.       

        Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности для должностных лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

При назначении административного наказания должностному лицу <ФИО1> суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

На основании вышеизложенного, мировой судья считает возможным назначение минимального наказания, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, применяемого  в отношении должностных  лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14.1.3 ч. 2, также ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

          Признать генерального директора  Общества с ограниченной ответственностью  «Управляющая компания «Сантехсервис»» - <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Наименование   получателя: УФК по <АДРЕС> области (инспекция государственного  жилищного надзора  <АДРЕС> области)

ИНН <НОМЕР>        КПП <НОМЕР>

ОКТМО 18701000

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; отделение Волгоград, р/с 40101810300000010003

БИК <НОМЕР>

КБК 8341169004004000140

Наименование платежа: административный штраф

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА24> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> область город <АДРЕС> улица <АДРЕС> дом <НОМЕР> кабинет <НОМЕР>.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока оплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.       

Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области (путем подачи жалобы мировому судье ) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Мировой судья                                                             О.В. Зерщикова