ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-8/2017
по делу об административном правонарушении
17 февраля 2017 года с.Сергиевск
Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2017 года.
Мотивированное постановление изготовлено 17.02.2017 года.
Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная коммунальная компания» Полоумова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>,
Установил:
12.01.2017 г. государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО1> в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Сервисная Коммунальная Компания» (далее - ООО «СКК») Полоумова А.В., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 11 января 2017 года в 10 час. 45 мин. по адресу: <АДРЕС>, в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что генеральный директор ООО «СКК» Полоумов А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирными домами №б/н от 01 августа 2015 года, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 94 от 22.04.2015 года, с нарушением п. 2 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2016 г. № 290, выразившихся в выявленном нарушении: захламленность подвального помещения (наличие мусора на полу подвального помещения и на лестнице при входе в подвал).
Таким образом, генеральный директор ООО «СКК» Полоумов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель привлекаемого лица Полоумова А.В., действующая на основании доверенности <ФИО2>, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что в действиях генерального директора ООО «СКК» отсутствует вина, поскольку подвал захламлен по вине третьих лиц, которые сорвав замок проникли в помещение. Кроме того, полагала, что указанное правонарушение является малозначительным, т.к. не повлекло существенного нарушения прав жильцов многоквартирного дома, угрозы их жизни и здоровью.
Должностное лицо - жилищный инспектор Самарской области <ФИО1>, в судебном заседании пояснил, что независимо от действий третьих лиц, ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - нарушение п. 2 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», несет именно генеральный директор ООО «СКК» Полоумов А.В., который не принял мер, исключающих захламление и загрязнение подвального помещения. Кроме того пояснил, что до настоящего времени допущенное генеральным директором ООО «СКК» нарушение не устранено.
Потерпевший <ФИО4> в судебном заседании не явился, извещался надлежащим образом, представил посредством электронной почты ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ч. 3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие потерпевшего.
Мировой судья, выслушав должностное лицо, представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, усматривает в бездействиях генерального директора ООО «СКК» Полоумова А.В. состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.1.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Так, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с п. 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 2 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в зданиях с подвалами, - проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию и устранение выявленных неисправностей.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом по адресу: <АДРЕС>, на основании договора управления многоквартирным домом от 18.02.2016 г. б/н находится на обслуживании ООО «СКК», имеющего лицензию от 22.04.2015 г. № 94 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании приказа от 13.01.2015 г. № 3 Полоумов А.В. назначен на должность генерального директора ООО «СКК».
<ДАТА18> при проведении государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО1> на основании распоряжения № Сер-42531 от <ДАТА19> внеплановой выездной проверки, установлено, что в нарушение п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА20> <НОМЕР>), в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491), по адресу: пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 53, выявлено следующее нарушение: захламленность подвального помещения (наличие мусора на полу подвального помещения и на лестнице при входе в подвал).
Указанные нарушения отражены в акте проверки от <ДАТА21> N Сер-42531 и послужили основанием для составления в отношении генерального директора управляющей организации ООО «СКК» Полоумова А.В. протокола № Сер-42531 от 12.01.2017 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что должностным лицом <ФИО5> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в качестве доказательств мировым судьей принимаются во внимание: протокол № Сер-42531 от 12.01.2017 г. об административном правонарушении (л.д. 3-4); распоряжение № Сер-42531 от <ДАТА19> о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «СКК» (л.д. 9); уведомление (вызов) от <ДАТА22> № Сер-42531/1 о составлении протокола об административном правонарушении с отметкой о получении <ДАТА23> данного уведомления ООО «СКК» (л.д. 10); предписание № Сер-42531 от <ДАТА18> выданного ООО «СКК» (л.д. 8); акт проверки № Сер-42531 от <ДАТА18> (л.д. 11); лицензия ООО «СККК» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 94 от 22.04.2015 года (л.д. 30-31); договор управления многоквартирным домом от <ДАТА24> (л.д. 32-54); фотоматериалы подвального помещения по адресу: пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 53, - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности генерального директора ООО «СКК» Полоумова А.В. в совершении данного административного правонарушения.
Исходя из смысла указанных выше правовых норм допущенное нарушение свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Поскольку должностным лицом - генеральным директором ООО «СКК» <ФИО5>, не осуществлен должный контроль за действиями (бездействием) подчиненных лиц, исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени предприятия, в том числе содержания подвального помещения и недопущения его захламления (загрязнение), и не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей бездействие должностного лица Полоумова А.В. правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. При этом доводы представителя привлекаемого лица о том, что захламление подвального помещения произошло по вине третьих лиц, не исключают вину генерального директора ООО "СКК" Полоумова А.В. в совершении административного правонарушения по указанным выше основаниям.
Доводы представителя привлекаемого лица <ФИО2> о малозначительности совершенного административного правонарушения, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА25> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного генеральным директором ООО "СКК" <ФИО5> правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность должностного лица Полоумова А.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения и при этом, согласно п. 2 этой же статьи обстоятельства, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела усматривается, что Полоумов А.В. на основании постановлений мирового судьи Сергиевского судебного района ранее привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (<ДАТА26>, <ДАТА27>, <ДАТА28>, <ДАТА29> и <ДАТА30>) и ему было назначено наказание в виде административного штрафа.
На основании пп. 2 п. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях данное обстоятельство учитывается мировым судьей при назначении наказания как отягчающее.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, с учетом характера административного дела, личности должностного лица, а также наличием смягчающих и отягчающих обстоятельств мировой судья считает, что <ФИО5> возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ.
Оснований для применения ч.2.2., 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья не находит.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1-4.3, 4.7, 14.1.3 ч.2, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
Постановил:
Признать генерального директора ООО «Сервисная коммунальная компания» Полоумова <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяноста тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель - Управление Федерального казначейства по Самарской области
(Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04422000280)
Расчетный счет получателя - 40101810200000010001
Банк получателя - Отделение Самара БИК 043601001
ИНН 6317038043 КПП 631501001
КБК 73011690050050000140
ОКТМО 36638000
Наименование: штраф суда (по протоколу № Сер-42531 от 12.01.2017 г.)
Квитанцию об оплате штрафа предоставить по адресу: с. Сергиевск, ул. Советская, 35, каб. №117.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об АП. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде Самарской области через судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Мотивированное постановление изготовлено 17.02.2017 года.
Мировой судья В.Е. Разумов