Решение по делу № 5-64/2018 от 05.03.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. <АДРЕС> области

     <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Донских Лилия Николаевна, с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, в отношении юриста Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2> Ходина <ФИО3>, гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> Казахской ССР, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 7,

разъяснив должностному лицу <ФИО4>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Юрист Общества с ограниченной ответственностью <ФИО5> <ФИО> <ФИО4>, являясь ответственным за рассмотрение представления прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР>, в нарушение требований ст.ст. 6, 22, 24, 27 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» не уведомил прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о дне, времени и месте рассмотрения представления. Таким образом, должностное лицо <ФИО4> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо <ФИО4>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании с вменяемым правонарушением был согласен, пояснив, что представление прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области рассмотрено без уведомления прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о дне, времени и месте рассмотрения представления. Просил применить положения ст. 2.9 КоАП Российской Федерации, ограничившись устным замечанием, либо положения ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации, заменив административный штраф предупреждением.

Заслушав мнение помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, исследовав представленные материалы дела, включая постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5>, копию представления об устранении нарушений установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) от <ДАТА3> <НОМЕР>, копию ответа на указанное представление от <ДАТА6> <НОМЕР>, копию приказа о приеме работника на работу от <ДАТА7> <НОМЕР>, копию должностной инструкции юриста, утвержденной генеральным директором ООО «<ФИО2> <ДАТА8>, копию трудовой книжки <ФИО4>, и другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в бездействии должностного лица <ФИО4> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 17.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу ст. 24 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что ответ на представление об устранении нарушений установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) от <ДАТА3> <НОМЕР>, ответственным должностным лицом <ФИО4> в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> области направлялся, однако о дне, времени и месте рассмотрения представления прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> области не уведомлен.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что бездействие должностного лица <ФИО4> образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 1.4 КоАП Российской Федерации в отношении являющихся субъектами малого предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), КоАП Российской Федерации устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП Российской Федерации в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации.

Совершенное должностным лицом <ФИО4> административное правонарушение не отнесено законодателем к правонарушениям, исключающим в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации возможность замены штрафа на предупреждение.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Совершенное должностным лицом <ФИО4> административное правонарушение хотя и является нарушением требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации», однако заключается в бездействии должностного лица, выразившемся в невыполнении требования прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области об уведомлении прокурора о дне, времени и месте рассмотрения представления. Каких-либо доказательств о причинении в результате бездействия ответственного лица нарушения названных выше требований пожарной безопасности, причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не представлено. Имущественный ущерб административным правонарушением не причинен.

С учетом изложенного, обстоятельств совершенного административного правонарушения суд считает необходимым в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Для устранения и недопущения впредь со стороны должностного лица <ФИО4> нарушений требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» достаточно факта привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания в виде предупреждения, принимая во внимание, что должностное лицо <ФИО4> привлекается к административной ответственности впервые.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного впервые административного правонарушения, сведения о должностном лице <ФИО4>, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины.

В связи с этим, с целью соблюдения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, принципа равенства всех перед законом, принимая во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд признает положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации подлежащими применению в рассматриваемом случае и заменяет административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 17.7, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Юриста Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2> Ходина <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Копии постановления о назначении административного наказания направить должностному лицу <ФИО4> и прокурору <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                        Л.Н. Донских

5-64/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ходин В. В.
Суд
Судебный участок № 126 Богатовского судебного района Самарской области
Судья
Донских Лилия Николаевна
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
126.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.03.2018Рассмотрение дела
05.03.2018Административное наказание
05.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее