Дело № 5-282/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Онега 18 июля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении МУП «ГУ ЖКХ», расположенного в г. Онеге Архангельской области, пр. Ленина, д. 96-а, ОГРН 1062920009888, ИНН 2906006478, дата государственной регистрации - 29 марта 2006 г.,
установил:
МУП «ГУ ЖКХ», расположенное в г. Онеге Архангельской области, пр. Ленина, д. 96-а, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе по проведению проверки, не представив в срок до 26 апреля 2017 г. документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки.
В судебном заседании законный представитель МУП «ГУ ЖКХ» не участвовал, о заседании извещён, возражений не представлено, ходатайств не заявлено.
На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено без участия законного представителя МУП «ГУ ЖКХ».
Изучив материалы дела, мировой судья пришёл к выводу, что бездействие МУП «ГУ ЖКХ» необходимо квалифицировать по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, то есть как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, повлекшее невозможность её проведения.
30 марта 2017 г. заместителем руководителя Государственной инспекции труда - заместителем главного государственного инспектора труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки деятельности МУП «ГУ ЖКХ» с целью осуществления федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства в связи с поступившей информацией. 31 марта 2017 г. в МУП«ГУ ЖКХ» направлен запрос о необходимости предоставить следующие документы:
- учредительные документы (Устав), документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа (назначение руководителя, приказ о вступлении в должность), личная карточка Т-2 на руководителя, сведения о руководителе,
- список работников с указанием подразделения организации,
- штатное расписание,
- правила внутреннего трудового распорядка с листами ознакомления работников,
- коллективный договор,
- локальный нормативный акт, которым установлена система оплаты труда в организации,
- трудовые договоры, заключенные с работниками, соглашения к трудовым договорам, а также приказы о приеме на работу,
- расчетные листки, платежные ведомости, расходно-кассовые ордера, платежные поручения и другие документы, подтверждающие соответствующие выплаты работникам за январь, февраль 2017 г.,
- сведения о задолженности по заработной плате,
- документы о проведении специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда): отчёт о проведении СОУТ или приказ о завершении АРМ, карты СОУТ либо АРМ, сводная ведомость результатов проведения СОУТ с классами (подклассами) условий труда либо сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам АРМ. В случае незавершения СОУТ представить договор гражданско-правового характера на проведение СОУТ, перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ, график проведения СОУТ, приказ о создании комиссии по проведению СОУТ,
- в случае непроведения (незавершения проведения) специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) представить перечень рабочих мест, на которых СОУТ (АРМ) не завершена с указанием ФИО работников, занятых на данных рабочих местах.
Данный запрос получен МУП «ГУ ЖКХ» 10 апреля 2017 г. В силу ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
В соответствии со ст.ст. 354, 356 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. 357 ТК РФ).
Аналогичные нормы закреплены в Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324, согласно п. 4 которого Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Требование о предоставлении документов является законным. Их предоставление предусмотрено законом и необходимо для осуществления Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе своей деятельности. В материалах дела отсутствуют сведения о предоставлении МУП «ГУ ЖКХ» сведений на момент окончания проверки - 26 апреля 2017 г. МУП «ГУ ЖКХ», не предоставив документы, воспрепятствовало законной деятельности Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецкомавтономном округе, что повлекло невозможность проведения проверки с целью контроля за соблюдением трудового законодательства.
Доказательств того, у МУП «ГУ ЖКХ» не имелась возможность предоставить документы, и были приняты все зависящие меры для исполнения запроса, не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ разъяснены, о времени и месте составления протокола МУП «ГУ ЖКХ» извещено. Копия протокола направлена.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 29.9-29.11, ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать МУП «ГУ ЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области и НАО (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области и Ненецком автономном округе), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчётный счёт 40101810500000010003, Отделение Архангельск, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, КБК 15011619000016000140.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию (платёжное поручение) необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> Онежского судебного района <АДРЕС> области.
В случае неуплаты штрафа в установленные сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Онежском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья Е.Г. Дейнекина
Согласовано:
Мировой судья_____ Е.Г. Дейнекина
«___» июля 2017 г.