Решение по делу № 5-17/2019 от 15.02.2019

дело № 5-17/2019                             Постановление изготовлено в полном объёме 18.02.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Заполярный                                                                 15 февраля 2019 года

Мировой судья судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области Кочешева Н.Д.1, расположенного по адресу: г. Заполярный, ул. Ленинградская, д. 4, 

с участием законного представителя юридического лица - Администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области Китаева А.А.,

представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в Печенгском районе Барцевой М.Н.,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее администрация г.п. Заполярный), расположенного по адресу: 184430, Мурманская область Печенгский район, гор. Заполярный, улица Ленина, д. 6, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

18.01.2019 специалистом-экспертом территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в Печенгском районе Барцевой М.Н. в отношении Администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указано, что по состоянию на 00 час. 01 мин. 02.12.2018 администрация г.п. Заполярный, по адресу: Мурманская область, Печенгский район, гор. Заполярный, улица Ленина, д. 6, не представила информацию об исполнении (неисполнении) требований пунктов 2, 3, 4, 5 предписания <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений от 05.09.2018 со сроком исполнения - до 01.12.2018.

Законный представитель администрации г.п. Заполярный в судебном заседании полагал, что в действиях юридического лица нет вины, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Сообщил, что в предписании <НОМЕР> от 05.09.2018, полученном администрацией г.п. Заполярный, не указаны пункты, об исполнении (неисполнении) которых необходимо было сообщить в срок до 01.12.2018, что за неисполнение предписания администрация г.п. Заполярный привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В обоснование своей позиции представил копию указанного предписания и копия постановления от 12.02.2019.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в Печенгском районе Барцева М.Н. в судебном заседании сообщила, что администрация г.п. Заполярный ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, настаивала на привлечении администрации г.п. Заполярный к административной ответственности, ссылаясь на наличие состава правонарушения. Пояснила, что правонарушение было выявлено в результате проведения внеплановой документарной выездной проверки.

Заслушав представителей административного органа и  юридического лица исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения является обязательной мерой, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводивших проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 2, ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, является основанием для проведения внеплановой проверки, которая может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Исходя из положений ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ выезднаяпроверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

При этом, согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении протокола и материалов дела судом установлено, что 05.09.2018 администрации г.п. Заполярный выдано предписание <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения со сроком исполнения его пунктов 2, 3, 4, 5 - до 01.12.2019, которое было получено 02.10.2018. Согласно указанному предписанию, информацию об исполнении (неисполнении) требований пунктов 2, 3, 4, 5 надлежало предоставить в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в Печенгском районе до 01.12.2019.

За выполнение требований пунктов 2, 3, 4, 5 предписания <НОМЕР> от 05.09.2018, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области от 12.02.2019                          <НОМЕР> администрация г.п. Заполярный признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении, исследованным судом: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18.01.2019; выпиской ЕГРЮЛ в отношении администрация г.п. Заполярный; Уставом администрации г.п. Заполярный; копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной и выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от 07.08.2018, которое получено администрацией г.п. Заполярный 08.08.2018; копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от 05.09.2018, полученным администрацией г.п. Заполярный 05.09.2018; копией предписания об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от 05.09.2018, которое получено представителем администрации г.п. Заполярный 02.10.2018; копией постановления мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области от 12.02.2019 <НОМЕР>.

Исходя из установленных судом обстоятельств, а также вышеприведенных положений закона, информация об исполнении (неисполнении) требований предписания не относится сведениям, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, не относится к документам, которые могут быть истребованы органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в ходе проверки выполнения ранее выданного предписания. Таким образом, непредставление информации об исполнении (неисполнении) требований предписания не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях администрации г.п. Заполярный состава административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Печенгском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса РФ об АП день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

Мировой судья                                                            Н.Д. Кочешева

5-17/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация г.Заполярный
Суд
Судебный участок № 1 Печенгского судебного района
Судья
Кочешева Нина Дмитриевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
1pch.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.02.2019Рассмотрение дела
15.02.2019Прекращение производства
Окончание производства
19.03.2019Сдача в архив
15.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее