Дело № 5-737/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Кетово, ул. Космонавтов, 38 22 декабря 2020 г. Мировой судья судебного участка № 12 Кетовского судебного района Курганской области Садыков Руслан Салимьянович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Колесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области, адрес местонахождения: Курганская область, Кетовский район, с. Колесниково, ул. Центральная, 10, У С Т А Н О В И Л: на рассмотрение мировому судье судебного участка № 12 Кетовского судебного района Курганской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Колесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Из данного протокола об административном правонарушении следует, что 25.09.2020 в 18 часов по адресу: Курганская область, Кетовский район, д. Северная, ул. Северная, д. 26, администрация Колесниковского сельсовета, являясь собственником данного участка автомобильной дороги, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке дороги, допустив наличие на проезжей части выбоин, чем создала угрозу безопасности дорожного движения, в нарушение требования п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. В судебном заседании глава Администрации Колесниковского сельсовета - Останина О.Н. с допущенным нарушением не согласилась, пояснила, что Колесниковсий сельсовет не обслуживает данный участок дороги. Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Администрации Колесниковского сельсовета состава административного правонарушения, исходя из следующего. В силу положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия). Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Из протокола об административном правонарушении следует, что 25.09.2020 в 18 часов по адресу: Курганская область, Кетовский район, д. Северная, ул. Северная, д. 26, администрация Колесниковского сельсовета, являясь собственником данного участка автомобильной дороги, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, допустив наличие на проезжей части выбоин, чем создала угрозу безопасности дорожного движения. Вместе с тем, согласно статьи 1-1 Закона Курганской области от 03.12.2004 № 927 «Об установлении границ муниципального образования Колесниковского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района вышеуказанный участок дороги в состав муниципального образования Колесниковского сельсовета, не входит. Аналогичное положение закреплено и в Уставе Колесниковского сельсовета (п. 2 ст. 4). Поскольку вышеуказанный участок дороги не входит в состав территории Колесниковского сельсовета, а доказательств обратного суду не представлено, вина Администрации Колесниковского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отсутствует, поскольку она не является субъектом данного административного правонарушения. При таких обстоятельствах мировой суд полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Колесниковского сельсовета по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Колесниковского сельсовета прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Кетовский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня получения через мирового судью. Мировой судья Р.С.Садыков