Решение по делу № 5-199/2021 от 19.03.2021

Дело 5-199/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>                                                                                                 19 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, находящийся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса <АДРЕС> области - Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области Сурское лесничество (Архангельская область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. им. И.Кронштадтского, д. 60) в отношении юридического лица - акционерного общества "Архангельская областная энергетическая компания", расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

установил:

акционерное общество "Архангельская областная энергетическая компания" (далее АО "Архоблэнерго") в срок до 10 января 2021 года не предоставило в  Государственное казенное учреждение <АДРЕС> области Сурское лесничество отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ за январь-декабрь 2020 по договору аренды  лесного участка <НОМЕР> от 03.08.2020, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ.

<АДРЕС> АО "Архоблэнерго" в судебное заседание  не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Направили отзыв в ктором с правонарушением согласился, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, указав что каких-либо негативных последствий правонарушение не повлекло.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от 10.02.2021  АО "Архоблэнерго" в срок до 10 января 2021 года не предоставило в Государственное казенное учреждение <АДРЕС> области Сурское лесничество отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ за январь-декабрь 2020 по договору аренды  лесного участка <НОМЕР> от 03.08.2020.

В соответствии со статьей 49 Лесного кодекса отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 приложения 3 «Порядка предоставления отчета об использовании лесов» к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 N 451 « Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.»

Как следует из материалов дела, АО "Архоблэнерго" в срок до 10 января 2021 года не предоставило в Государственное казенное учреждение <АДРЕС> области Сурское лесничество отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ за январь-декабрь 2020 по договору аренды  лесного участка <НОМЕР> от 03.08.2020. Отчет предоставлен 13 января 2021 года.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка. Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину АО "Архоблэнерго" в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Как следует из представленных материалов, исследованных в судебном заседании, в действиях АО "Архоблэнерго" хотя формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку последнее представило в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, с нарушением срока. Однако, своими действиями АО "Архоблэнерго" существенно не нарушило охраняемые общественные отношения, что, по мнению мирового судьи, не влечет каких-либо тяжких последствий для общественного порядка и общественной безопасности.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также тот факт, что негативных последствий от действий АО "Архоблэнерго" не наступило, мировой судья полагает возможным освободить АО "Архоблэнерго" от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Производство в отношении акционерного общества "Архангельская областная энергетическая компания" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                        <ФИО1>

5-199/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
АО "АрхоблЭнерго"
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
4okt.arh.msudrf.ru
18.02.2021Подготовка к рассмотрению
19.03.2021Рассмотрение дела
19.03.2021Прекращение производства
06.04.2021Окончание производства
06.04.2021Сдача в архив
19.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее