Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителя по доверенности <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица - Администрации Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, по ч.23 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
<ДАТА2> заместителем руководителя Государственной инспекции труда в РД в отношении юридического лица - Администрации Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу, юридическому лицу - <АДРЕС> округ «Город <АДРЕС> было выдано предписание за <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушениятрудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права со сроком исполнения до <ДАТА4> Однако, согласно акта проверки не все пункты вышеуказанного предписания исполнены.
Таким образом, юридическое лицо - Администрация Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС> совершило невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа, осуществляемого государственный надзор об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
В суд явился законный представитель юридического лица - Администрации Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС> по доверенности <ФИО3>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.
В суде <ФИО3> не согласился с протоколом об административном правонарушении, и пояснил, что в протоколе об административном правонарушении неправильно указан субъект, название юридического лица, они являются Администрацией Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС>. <ДАТА5> заместителем руководителя Государственной инспекции труда в РД <ФИО4> вынесен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Администрации <АДРЕС> по ч.23 ст.19.5 КоАП РФ. Согласно вынесенному постановлению Администрацией <АДРЕС> не были устранены следующие пункты предписания: ст.ст.152,225 и 236 ТК РФ. Указанный протокол заместителя руководителя Государственной инспекции труда в РД считает незаконным, необоснованным по следующим основаниям: что касается устранения нарушения ст.152 ТК РФ, имеется вступившее в законную силу решение суда от <ДАТА6>, вынесенное судьей <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> <ФИО5>, в котором Администрация <АДРЕС> признана невиновной за отсутствием состава административного правонарушения (копия прилагается). <ДАТА7> было вынесено решение судьей <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> <ФИО6>, согласно которому Администрация <АДРЕС> признана невиновной в нарушении ст.225 ТК РФ за отсутствием состава административного правонарушения (копия прилагается). Что касается устранения нарушения, предусмотренного ст.236 ТК РФ, то Администрацией <АДРЕС> было вынесено Распоряжение от <ДАТА8> <НОМЕР> «О выплате компенсаций работникам Аппарата Администрации <АДРЕС> (копия прилагается). В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения, и на основании вышеизложенного, просит дело в отношении юридического лица - Администрации Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС> прекратить.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Юридическому лицу - Администрации Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС> ГИТ в РД было выдано предписание от <ДАТА9> <НОМЕР> по принятию мер устранения нарушений трудового законодательства.
Из акта проверки исполнения предписания от <ДАТА10> следует, что указанное представление не исполнено.
Факт совершения юридическим лицом - Администрация Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС> административного правонарушения подтверждается исследованным в суде протоколом об административном правонарушении, предписанием за <НОМЕР> по принятию мер для создания безопасных условий для дорожного движения от <ДАТА9> <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА11>, и другими материалами дела, которые в совокупности образуют объективную сторону административного правонарушения.
Действия юридического лица - Администрация Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС>, выразившиеся в невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа, осуществляемого государственный надзор об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий юридического лица - Администрация Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС> по ч.23 ст.19.5 КоАП РФ осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица - Администрация Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС> в невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа, осуществляемого государственный надзор об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и квалифицировать его действия в соответствии с ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что юридическое лицо с нарушением срока частично исполнило предписание, о чем свидетельствует представленные и исследованные документы.
Доводы представителя <ФИО3> о том, что решениями <АДРЕС> районного суда гор. Махачкалы в отношении юридического лица были прекращены дела об административных правонарушений не принимаются во внимание судом, так как дела об административных правонарушений были прекращены в связи с не описанием события административного правонарушения, то , что протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя не надлежаще уведомленного и т.п. ИНН и ОГРН, указанные в протоколе об административном правонарушении в отношении юридического лица, соответствуют юридическому лицу - Администрация Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС>.
Однако само предписание не обжаловано в судебном порядке и подлежала исполнению в установленный законом срок.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно ч.3.2 ст. 4 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушений либо жалоб, протесты на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Штрафные санкции ч.23 ст. 19.5 КоАП РФ, для юридических лиц составляет от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Допущенное юридическим лицом правонарушение, не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами, а также учреждение финансируется за счет бюджета Республики <АДРЕС>, и данные обстоятельства должны быть приняты во внимание судом при наличии кризисных и экономических явлений происходящих в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства суд, признают исключительными, и считает возможным назначить юридическому лицу наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, чем предусмотрено санкцией ч.23 ст. 19.5 КоАП РФ и снизить сумму штрафа до 50000 рублей.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л;
Признать юридическое лицо - Администрация Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить представителю юридического лица - Администрация Муниципального образования <АДРЕС> округ с внутригородским делением «Город <АДРЕС>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа): Банк ГРЦК НБ РД <АДРЕС>, получатель УФК по РД (Государственная инспекция труда в РД), |
ИНН-0562044038, ОГРН-1020502634723, дата присвоения <ДАТА12>, |
КПП-057001001, |
БИК-048209001, |
Расчетный счет: 40101810600000010021 |
КБК-15011619000016000140 |
ОКТМО- 82701000 |
<НОМЕР> Протокола об а/п: 003-повт-ИП/2/Ю/П/ от <ДАТА13> |
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу « »__________2016г. <ФИО1>
копия верна:
Срок предъявления к исполнению: 2 года.