Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> района РД, гражданина Российской Федерации, не работающего, со слов ранее не привлеченного к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, права и обязанности, предусмотренные по ст. 25.1, разъяснены и понятны, отводов суду не поступало, русским языком владеет свободно, ходатайств нет,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 19 часов 10 минут на 333 км. ФАД «Астрахань - Махачкала» (пост КЗПП «Ява - 120») ФАД главным госинспектором ТО ГАДН по РД <ФИО3> составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, а именно: водитель <ФИО2>, управляя транспортным средством автобус марки НЕОПЛАН 278 за государственными регистрационными знаками <НОМЕР> осуществлял коммерческую перевозку пассажиров в количестве двух человек и багажа в салоне по маршруту «Москва-Хасавюрт» без специального разрешения (лицензии)., чем последний нарушил п.24 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» <НОМЕР> от <ДАТА4> (деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).
В судебном заседании <ФИО2> при рассмотрении административного дела с протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> и другими материалами дела ознакомлен и согласен. Признав свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП Российской Федерации, показал, что не успел получить лицензию, в связи с веденными ограничениями из-за пандемии, раскаялся в содеянном, обещал больше не осуществлять перевозку пассажиров без лицензии. Просил не наказать строго, учесть его тяжелое материальное положение, отсутствие постоянного источника дохода, нахождение у него на иждивении больная мать и несовершеннолетняя сестра.
В ходе рассмотрения дела последний представил следующие документы:
-справку, выданную главой АСП «село <АДРЕС> района, на имя <ФИО2>, из которой следует, что последний нигде не работает и не имеет трудовой книжки;
-справку, выданную главой АСП «село <АДРЕС> района, на имя <ФИО2>, из которой следует, что у последнего на иждивении имеются несовершеннолетняя сестра и мать;
- справку, выданную начальником УСЗН в МО <АДРЕС> район, Айтемировой П. на имя <ФИО2>, из которой следует, что семья последнего действительно состоит на учете как малообеспеченная семья, нуждающаяся в адресной социальной помощи, с доходом ниже прожиточного минимума по Республике <АДРЕС>;
-справку, выданную ФГАУ РД «МФЦ в РД», на имя <ФИО2>, из которой следует, что последний предпринимательской деятельностью не занимается.
Выслушав объяснения <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дав им оценку, мировой судья считает, что в действиях последнего имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП Российской Федерации.
Совершение <ФИО4> данного административного правонарушения, объективно подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении серии 05 ДГР за <НОМЕР> от <ДАТА3>;
-справкой от <ДАТА6>, выданной заместителем начальника МТУ Ространснадзора по СКФО Муртазалиевым М.Б.;
-фотоснимками правонарушения 6 шт.;
-копией ВУ на имя <ФИО2>;
-должностным регламентом, утвержденного <ДАТА>
-распоряжением за <НОМЕР> от <ДАТА8> года;
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 ст. 14.1.2 КоАП Российской Федерации устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого деяния выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта.
Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Основные положения о лицензировании отдельных видов деятельности установлены Федеральным законом от <ДАТА9> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
Частями 1 и 3 ст. 2 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (п. 3 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).
Часть 1 ст. 12, а также ч. 1 ст. 2 Закона N 99-ФЗ устанавливает перечни видов деятельности, подлежащей обязательному лицензированию. Лицензирование деятельности, указанной в ч. 1 ст. 2 Закона N 99-ФЗ, осуществляется в соответствии со специальным законодательством.
Федеральным законодателем правонарушения, выраженные в нарушении лицензионных условий в области транспорта, подразумеваются как нарушения, влекущие повышенную степень общественной опасности по сравнению с нарушениями лицензионных требований иных лицензируемых видов деятельности.
Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии) (п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ).
Оценивая в совокупности письменные доказательства, исследованные по делу, мировой судья приходит к выводу о том, что указанные доказательства являются достоверными, последовательными, не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга и конкретизируют события происходящего.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание данных документов недопустимыми доказательствами по настоящему делу, а также исключения их из числа доказательств, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья находит факт совершения <ФИО4> административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.1 КоАП Российской Федерации установленным и доказанным.
При назначении <ФИО2> наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, предусмотренные ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность гр. <ФИО2>, суд признает: тяжелое материальное положение, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие постоянного источника дохода, нахождение у него на иждивении больной матери и несовершеннолетней сестры.
Обстоятельств, отягчающие административную ответственность гражданина <ФИО2>, судом не установлены.
В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленным законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Следовательно, при назначении административного наказания в соответствии счастью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ гражданину <ФИО2> может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного статьей 14.1.2 ч.1 КоАП РФ).
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, с учетом того, что его семья состоит на учете как малообеспеченная семья, нуждающаяся в адресной социальной помощи, - смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.1.2 ч.1, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Гр. <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч.1 КоАП Российской Федерации и подвергнуть к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП Российской Федерации в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, назначенный штраф внести в банк получателя: УФК по РД (Министерство Юстиции Республики <АДРЕС> л/с 04032036910), <НОМЕР> КПП <НОМЕР> р/с - 40101810600000010021, банк получателя: Отделение - НБ РД <АДРЕС> БИК- 048209001; ОКТМО - 82622425, КБК -93411601143019000140, УИН - 00411995200000030875020204, с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копию настоящего постановления вручить <ФИО2>, для исполнения и направить гос. инспектору ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзор по СКФО, для сведения.
Постановление суда может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>