Решение по делу № 5-160/2017 от 04.04.2017

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

об административном  правонарушении

04 апреля 2017 года                                                      <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении  главы сельского поселения <АДРЕС> Маркеевой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>,  проживающей по адресу: <АДРЕС>,

по ч.1 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленному и.о. заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>, прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка исполнения Администрацией сельского поселения <АДРЕС> требований законодательства об обеспечении доступа к информации с деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства.

Согласно ст.1 Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Далее Закон) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочие государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а кинформации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 6 Закона).

К числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 4 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием


адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащие информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления (ст.1 Закона).

В ст. 13 Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> отражена обязательная информация подлежащая размещению государственными органами и органами местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет.

Статьей 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регламентировано, что государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Согласно ст. 10 Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> S-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании п.2 Приказ Минкомсвязи России от <ДАТА6> N 483 «Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет»» органы государственной власти и местного самоуправления в технических заданиях на проектирование и разработку интерфейсов своих официальных сайтов должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов (далее - версия для инвалидов по зрению), переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта в случае, если сам официальный сайт исходно не соответствует требованиям пункта 4 настоящего Порядка.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА7> <НОМЕР> 1789-ст утвержден и введен в действие Национальный стандарт Российской Федерации «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению. ГОСТ Р 52872-2012» .

В п. 3.1.1. ГОСТ Р 52872-2012 дается определение доступности Интернет-ресурсов для инвалидов по зрению - это возможность полноценного доступа инвалидов по зрению ко всем компонентам электронных ресурсов сети Интернет.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов    по    зрению    к    информации,    не    предоставлена    возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официальных сайтов (версия для слабовидящих).

Таким образом, Администрацией с.п. <АДРЕС> нарушено право инвалидов по зрению, включая детей-инвалидов, участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества путем получения необходимой информации на официальном сайте Администрации сельского поселения <АДРЕС> в сети «Интернет», предусмотренное ст. 10 Федерального закона от <ДАТА4> N 8-ФЗ.

В соответствии с решением Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> 9.2 «Об избрании высшего выборного должностного лица сельского поселения <АДРЕС> муниципального район <АДРЕС> - Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области» Главой сельского поселения <АДРЕС> является Маркеева <ФИО2>.

Таким образом, должностным лицом - Главой сельского поселения <АДРЕС> Маркеева Г.И., совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО4> просил признать виновным главу сельского поселения <АДРЕС> <ФИО5> по ч.1 ст. 13.27  КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

В судебное заседание Маркеева Г.И. не явилась, уведомлена, поступила телефонограмма, согласно которой просила рассмотреть дело в её отсутствие, с протоколом согласна.

Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО4>, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия  главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО5> верно квалифицированы по ч.1 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашёл свое подтверждение при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст. 13.27 КРФоАП Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вина главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО5> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.27 КРФоАП, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Суду представлены:  объяснение <ФИО5>, акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления, распечатки с сайта, копия решения <НОМЕР> от <ДАТА8> г. «Об избрании высшего выборного должностного лица сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> - Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области», выписка из устава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, копия паспорта на имя <ФИО5>, копия должностной инструкции Главы сельского поселения.  Из данных документов следует, что глава сельского поселения <АДРЕС> Маркеева Г.И. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.27 КРФоАП.  

 Давая оценку доказательствам суд приходит к убеждению, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения главой сельского поселения <АДРЕС> <ФИО5> правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.27 КРФоАП. Доказательства, представленные в суд, в подтверждение данного обстоятельства, суд считаем допустимыми, собранными в соответствии с требованиями административного законодательства.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность <ФИО5> Смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая изложенное суд считает возможным назначить главе сельского поселения <АДРЕС> <ФИО5> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.13.27 КРФоАП.  

 На основании ч.1 ст.13.27, ст.ст.29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П  О  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Главу сельского поселения <АДРЕС> Маркееву <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.27 КРФоАП,  и назначить административное наказание в виде  административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Получатель административного штрафа: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, расчетный счёт 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, ОКТМО 36644000,

КБК 415 116 9005005 6000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в бюджет муниципальных районов».  Наименование платежа: административный штраф, постановление <НОМЕР> от <ДАТА10>

Разъяснить правонарушителю, что согласно ч.1 ст.32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.

    Мировой судья                                                                                          Ю.А. Чуцкова

    <ОБЕЗЛИЧИНО>

 

 

5-160/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маркеева Г. И.
Суд
Судебный участок № 159 Приволжского судебного района Самарской области
Судья
Чуцкова Юлия Александровна
Статьи

ст. 13.27 ч. 1

Дело на странице суда
159.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.04.2017Рассмотрение дела
04.04.2017Административное наказание
04.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее