Дело № 5-362/2019
УИД 29MS0008-01-2019-000969-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 апреля 2019 года город Котлас
Мировой судья судебного участка № 3 Котласского судебного района Архангельской области Новикова М.А., рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Служба благоустройства муниципального образования «Котлас», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: Архангельская область, город Котлас, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
15 марта 2019 года в отношении МБУ «служба благоустройства муниципального образования «Котлас» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с тем, что оно повторно в течение года совершило невыполнение в установленный срок законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России «Котласский» об устранении нарушения законодательства при следующих обстоятельствах, выразившееся в том, что не приняты меры по выполнению в срок подпунктов 1-20, 22-24, 26-30, 32-40, 42-45, 48-53, 55-65, 68-76, 78-80 п. А и пп. 2-4 п. Б законного предписания <НОМЕР> от 22.02.2019 ОМВД России «Котласский», а именно не ликвидированы снежные валы (высотой 0,55 м. до 1,7 м.), сформированные в результате проведения работ по снегоочистке ближе 10 метров от обустроенных пешеходных переходов и снежные валы (высотой от 1,1 м. до 2,3 м.) сформированные в результате проведения работ на бортовом камне и газонах.
Тем самым не обеспечена безопасность дорожного движения и не соблюдаются положения требований п.8.6, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пп. «б» ст. 12 Положения о ГИБДД. П. 12 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» № 3 от 07.02.2011<ДАТА>
В судебном заседании защитник МБУ «Служба благоустройства» вину признал, пояснил, что невыполнение требований предписания связано с нехваткой техники, а также с неблагоприятными погодными условиями и количеством выпавших осадков.
Выслушав защитника МБУ «Служба благоустройства», исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
22 февраля 2019 года государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России «Котласский» в адрес МБУ «Служба благоустройства» вынесено предписание № 20 об организации выполнения работ по приведению улично-дорожной ети г. Котласа к состоянию, отвечающему требованиям безопасности дорожного движения, а именно: ликвидировать снежные валы (высотой 0,55 м. до 1,7 м.), сформированные в результате проведения работ по снегоочистке ближе 10 метров от обустроенных пешеходных переходов по адресам указанным в п. А пп. 1-80 и снежные валы (высотой от 1,1 м. до 2,3 м.) сформированные в результате проведения работ на бортовом камне и газонах по адресам указанным в п. Б пп. 1-5.
Установлен срок для исполнения до 04 марта 2019 года.
Предписание получено МБУ «Служба благоустройства» 25.02.2019.
В соответствии с пп. «А» п. 11 Положения «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г. N 711 (далее - Положения оГИБДД МВД РФ), на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.
ГИБДД в соответствии с пп. «Б» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является ГИБДД, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, в частности при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержатся в п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». С учетом изложенного, предписание по данному делу вынесено компетентным должностным лицом.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влекут административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ.
Предписание, вынесенное в адрес юридического лица, законно и обоснованно.
С ходатайство о продлении срока исполнения предписания Учреждение не обращалось. Вынесенное в его адрес Предписание не оспаривало.
В указанный в предписании сок до 04.03.2019 оно не было исполнено, что подтверждается актом проверки № 2 от 05.03.2019. Проверка по выполнению предписания от 22.02.2019 № 20 проведена на основании распоряжения № 2 от 22.02.2019, Учреждение было извещено своевременно о ее проведении. По результатам проверки составлен акт, согласно которому предписание не быловыполнено.
В связи с чем, 15.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ.
Согласно ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за
невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет административную ответственность, установленную ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).
В ст. 4.6 КоАП РФ определено, что лицо считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из представленных материалов МБУ «Служба благоустройства МО «Котлас» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ 25.12.2017 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Штраф оплачен 23.01.2018.
Таким образом, на 05 марта 2019 года МБУ «Служба благоустройства МО «Котлас» не являлось лицом подвергнутым административному наказанию по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ
При таких обстоятельствах основания для квалификации действий МБУ «служба благоустройства МО «Котлас» по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, как за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 27 и ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Кроме того, санкция ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ (в виде наложения административного штрафа в размере от 100 000 рублей) предусматривает менее строгое наказание, чем санкция ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ (в виде административного штрафа в размере от 200 000 рублей), в связи с чем переквалификация действий с ч. 28 на ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного мировой судья квалифицирует действия МБУ «служба благоустройства МО «Котлас» по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Доводы представителя МБУ «Служба благоустройства МО «Котлас» о том, что в период с 13 по 20 февраля количество выпавших осадков превысило месячную норму за февраль, мировой судья не принимает, поскольку данные обстоятельства возникли до вынесения предписания № 20 от22.02.2019. При этом мировой судья учитывает, что с ходатайством о продлении срока исполнения предписания Учреждение не обращалось.
Доводы об отсутствии необходимого количества техники для выполнения предписания мировой судья не принимает, поскольку в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
При назначении МБУ «Служба благоустройства МО «Котлас» административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МБУ «Служба благоустройства» является признание вины, частичное устранение требований, указанных в предписании.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая характер деяния, финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
На основании ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение «Служба благоустройства муниципального образования «Котлас» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области (УВД по Архангельской области), банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК Банка получателя: 041117001, счет №40101810500000010003, лицевой счет 04241288610, ИНН 2901071427, КПП 290101001, КБК 18811630020016000140, код ОКТМО 11710000, УИН 18810429190260003523.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 3 Котласского судебного района по адресу: 165300, Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии мотивированного постановления.
|
Мировой судья М.А. Новикова