Дело № 5-143- 460/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 26 сентября 2014 года
Мировой судья судебного участка № 108 Волгоградской области Петухова Л.Н., и.о. мирового судьи судебного участка № 143 Волгоградской области ( г. Волгоград, пр.Университетский, д.64),с участием представителя Платонова И.В.
рассмотрев административный материал в отношении ООО «Байкал-Сервис Волгоград», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
За период с 24.04.2014 г. по 16.07.2014 г. прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области проведена проверка исполнения законодательства соблюдения требований ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в деятельности ООО «Байкал-Сервис Волгоград», расположенного по юридическому адресу: г. Волгоград, <АДРЕС>,д.39. На основании чего, 16 июля 2014 г. года и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ООО «Байкал-Сервис Волгоград» по ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с тем, что в нарушение ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 ФЗ « О противодействиикоррупции» ООО «Байкал-Сервис Волгоград», при заключении трудового договора с <ФИО1>, ранее замещавшей должность муниципальной службы в администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области, входящей в перечень должностей с коррупционными рисками, установленной администрацией этого района, не сообщил работодателю по последнему месту работы о привлечении ее к трудовой деятельности.
Директор ООО «Байкал-Сервис Волгоград» Платонов И.В. в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении не признал, суду пояснил, что основанием для возбуждения производства об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ послужило непредставления сведения о заключении трудового договора между ООО «Байкал-Сервис Волгоград» и помощником бухгалтера <ФИО1>, которая ранее занимала должность ведущего специалиста отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей в администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области. Считает, что должность <ФИО1> как ведущего специалиста отдела не включена в перечень должностей муниципальной службы администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области, связанных с коррупционными рисками. Кроме этого полагает, что должностные обязанности <ФИО1> не предусматривали непосредственное исполнение ею конкретных функций, управления организацией. Просит производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, свидетеля <ФИО1>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из положений п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.
Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного ранее Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925).
В ч.1 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силуч.4 ст. 12Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что распоряжением от 03.07.2013 г. № 166рк администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области расторгнут трудовой договорс <ФИО1>, в результате чего последняя освобождена от занимаемой должности муниципальной службы ведущего специалиста отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области. После чего <ФИО1>, являлась бывшей муниципальной служащей, 24.07.2013 г. трудоустроилась в ООО «Байкал-Сервис Волгоград» на должность помощника главного бухгалтера, где работает по настоящее время. Однако сведения о трудоустройства <ФИО1> в администрацию <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области в нарушение ч.4с ст. 12. требований ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» представлены не были.
Факт совершения ООО «Байкал-Сервис Волгоград» правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д.3-4), трудовым договором, заключенным между ООО «Байкал-Сервис Волгоград и <ФИО1> ( л.д.10-11), трудовой книжкой <ФИО1> (л.д. 12-13), решением участника ООО «Байкал-сервис Волгоград» № 02/13 от 02.12.2013 г. о назначении на должность директора ООО «Байкал-Сервис Волгоград» (л.д. 27), свидетельством о постанове на учет Российской организацией в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Байкал-сервис Волгоград» ( л.д.28), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ООО «Байкал-сервис Волгоград» (л.д.29) уставом ООО Байкал-Сервис Волгоград» ( л.д.30-56).
Кроме этого вина Платонова И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, также подтверждается свидетельскими показании <ФИО1>, которая суду пояснила, что с июля 2012 г. она занимала должность муниципальной службы ведущего специалиста отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области. После чего 24.07.2013 г. онатрудоустроилась в ООО «Байкал-Сервис Волгоград» на должность помощника главного бухгалтера, где работает по настоящее время. При трудоустройстве она представила трудовую книжку, в которой было указано, что ранее она занимал должность муниципальной службы.
Оснований не доверять материалам административного дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении ООО «Байкал-Сервис Волгоград» законодательства о противодействии коррупции. Противоречий в представленных доказательствах суд не усматривает.
При этом доводы директора ООО «Байкал-Сервис Волгоград» Платонова И.В. о том, что должность <ФИО1> - ведущего специалиста отдела не включена в перечень должностей муниципальной службы администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области, связанной с коррупционными рисками, суд не принимает во внимание, поскольку они опровергаются материалами дела.
Из копии трудовой книжкой <ФИО1> видно, что она была принята на должность муниципального служащего Администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Утверждение директора ООО «Байкал-Сервис Волгоград» Платонова И.В. о том, что должностные обязанности <ФИО1> не предусматривали непосредственное исполнение ею конкретных функций управления суд признает несостоятельными в силу следующего.
Администрацией <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области утвержден печень должностей муниципальной службы после увольнения с которых, муниципальные служащие в течение двух лет имеют право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правого договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по муниципальному управлению этими организациями входили в должностные обязанности муниципального служащего с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего администрации <АДРЕС> муниципального района и урегулированию конфликта интересов среди которых указаны иные должности муниципальной службы <АДРЕС> муниципального района, исполнение обязанностей по которым предусматривает предоставление муниципальных услуг и (или) муниципальных функций гражданам и организациям.
Так согласно должностной инструкции муниципального служащего муниципальной службы ведущего специалиста отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от 11.09.2012 г. вобязанности <ФИО2> входило оказывать методологическую, консультативную и организационную помощь предприятии и организациям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам относящимся к компетенции отдела, организовать и проводить заседания комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет <АДРЕС> муниципального района, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышать результативность бюджетных расходов, принимать участие в заседаниях комиссий помещений по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов (п.п. 3.1, 3.2,3.3).
Анализ вышеуказанного перечня и должностной инструкции <ФИО1> позволяет сделать вывод о том, что в должностные обязанности <ФИО1> входили отдельные функции государственного управления администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области по предоставлению муниципальных услуг и муниципальных функций гражданам и организациям по осуществлению контрольных и надзорных функций.
Доводы <ФИО1> о том, что она не занималась выполнением возложенных на нее обязанностей, а фактически исполняла должность секретаря-референта, организуя работу заседаний комиссий администрации, подготовительная проекты решений и предоставляя информацию предпринимателем из системы «Консультант плюс», не принимается судом во внимание, поскольку ст. 12 Закона « О противодействии коррупции» не ставит обязанность работодателя сообщать о заключении договора в зависимость от того, замещал ли бывший муниципальный служащий должность, включающую функции государственного муниципального (административного) управления данной организацией. ( «Обзор судебной практики верхового Суда Российской федерации за четвертый квартал 2012 года».
Кроме того <ФИО1> подтвердила суду, что была обязана предоставлять декларацию о своих доходах, что свидетельствует о том, что ее должность связана с коррупционными рисками.
При таких обстоятельствах, суд находит вину ООО «Байкал-Сервис Волгоград» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.29, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Байкал-Сервис Волгоград» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области), ИНН 3444048120, КПП 344401001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград, расчетный счет № 40101810300000010003, БИК 041806001, КБК 41511690020026000140, наименование платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №143 Волгоградской области.
Мировой судья Л.Н. Петухова