Решение по делу № 5-122/2012 от 20.03.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об административном правонарушении

23 марта 2012 год с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Самарской области Гудкова Г.В. при секретаре Пивоваровой Е.М., Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Зайцевой<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающей в с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,  работающей  ИПБОЮЛ

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>   совершила  уклонение от исполнения требований   доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, ответственность за которое предусмотрена  ст. 9.13 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства представитель <ФИО2> по доверенности <ФИО3>  вину признал полностью и показал, что   действительно вход в здание, в котором расположена аптека, принадлежащая  его жене ИП <ФИО2>, не оборудован пандусом и поручнями для доступа инвалидов-колясочников и маломобильных граждан, а это должно быть.

Заместитель прокурора <АДРЕС> района <ФИО4>  просит рассмотреть  дело  в отсутствие  представителей  прокуратуры <АДРЕС> района, поддержал постановление о возбуждении дела об административномправонарушении по ст.9.13 КоАП РФ  и указал, что  в действиях <ФИО2>, являющейся должностным лицом, имеется состав административного правонарушения,  предусмотренный   ст. 9.13 КоАП РФ.

Выслушав представителя  <ФИО5>,  изучив  материалы дела, мировой судья считает, что действия  <ФИО2>  правильно квалифицированы по  ст. 9.13 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела,   прокуратурой <АДРЕС> района в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов на территории <АДРЕС> района в деятельности ИП <ФИО2>

В ходе проверки установлено следующее.

Статьей 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии со статьей 6 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> на исполнительные органы государственной власти <АДРЕС> области, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложены полномочия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур.

Согласно статье 2 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> к маломобильным гражданам относятся - граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К ним относятся инвалиды, граждане пожилого возраста, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуги в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.

Согласно статье 4 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, в частности,     относятся:     объекты     образования,     социального     обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения и другие.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 4 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6>. должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства вход в здание, в котором расположена аптека (Самарская область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 34), принадлежащая ИП <ФИО2>, не оборудован пандусом и поручнями для доступа инвалидов-колясочников и маломобильных граждан, чем созданы препятствия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры.

В результате несоблюдения ИП <ФИО2> требований законодательства, направленного на реализацию прав инвалидов, ущемляются гарантированные государством права последних на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Исходя из вышеизложенного, судья считает, что в действиях  <ФИО2>   имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.13 КоАП РФ, поскольку ею допущено нарушение законодательства о защите прав потребителей.  В результате несоблюдения ИП <ФИО2>  требований законодательства, направленного на реализацию прав инвалидов, ущемляются гарантированные государством права последних на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Статьей 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, установлена административная ответственность.

При назначении наказания судья  учитывает, что  <ФИО2>   ранее не     привлекалась к административной ответственности  и  приходит к выводу о том, что <ФИО2>      необходимо признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и подвергнуть наказанию  в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10  КоАП РФ,

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

<ФИО6> <ФИО2>  в совершении административного правонарушения , предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 2000  рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы  административного штрафа в соответствии  с п.п. 1.1 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.

ИНН:  <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (прокуратура  <АДРЕС> области); БИК <НОМЕР> ; счет 40101810200000010001; ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; ОКАТО 36401000000; КБК 41511690010010000140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен  не позднее 30 дней  со дня вступления постановления  о наложении административного штрафа   в законную силу либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных  ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано вКрасноармейский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В. Гудкова

 

5-122/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зайцева Л. И.
Суд
Судебный участок № 149 Красноармейского судебного района Самарской области
Судья
Гудкова Галина Васильевна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
149.sam.msudrf.ru
29.02.2012Подготовка к рассмотрению
14.03.2012Рассмотрение дела
20.03.2012Рассмотрение дела
20.03.2012Административное наказание
30.04.2012Обращение к исполнению
20.03.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее