ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об административном правонарушении
23 марта 2012 год с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Самарской области Гудкова Г.В. при секретаре Пивоваровой Е.М., Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Зайцевой<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающей в с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающей ИПБОЮЛ
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2> совершила уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства представитель <ФИО2> по доверенности <ФИО3> вину признал полностью и показал, что действительно вход в здание, в котором расположена аптека, принадлежащая его жене ИП <ФИО2>, не оборудован пандусом и поручнями для доступа инвалидов-колясочников и маломобильных граждан, а это должно быть.
Заместитель прокурора <АДРЕС> района <ФИО4> просит рассмотреть дело в отсутствие представителей прокуратуры <АДРЕС> района, поддержал постановление о возбуждении дела об административномправонарушении по ст.9.13 КоАП РФ и указал, что в действиях <ФИО2>, являющейся должностным лицом, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.13 КоАП РФ.
Выслушав представителя <ФИО5>, изучив материалы дела, мировой судья считает, что действия <ФИО2> правильно квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, прокуратурой <АДРЕС> района в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов на территории <АДРЕС> района в деятельности ИП <ФИО2>
В ходе проверки установлено следующее.
Статьей 15 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В соответствии со статьей 6 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> на исполнительные органы государственной власти <АДРЕС> области, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложены полномочия по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур.
Согласно статье 2 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> к маломобильным гражданам относятся - граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К ним относятся инвалиды, граждане пожилого возраста, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуги в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Согласно статье 4 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6> к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, в частности, относятся: объекты образования, социального обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения и другие.
Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 4 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА6>. должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства вход в здание, в котором расположена аптека (Самарская область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 34), принадлежащая ИП <ФИО2>, не оборудован пандусом и поручнями для доступа инвалидов-колясочников и маломобильных граждан, чем созданы препятствия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры.
В результате несоблюдения ИП <ФИО2> требований законодательства, направленного на реализацию прав инвалидов, ущемляются гарантированные государством права последних на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
Исходя из вышеизложенного, судья считает, что в действиях <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.13 КоАП РФ, поскольку ею допущено нарушение законодательства о защите прав потребителей. В результате несоблюдения ИП <ФИО2> требований законодательства, направленного на реализацию прав инвалидов, ущемляются гарантированные государством права последних на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
Статьей 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, установлена административная ответственность.
При назначении наказания судья учитывает, что <ФИО2> ранее не привлекалась к административной ответственности и приходит к выводу о том, что <ФИО2> необходимо признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
<ФИО6> <ФИО2> в совершении административного правонарушения , предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.
ИНН: <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области); БИК <НОМЕР> ; счет 40101810200000010001; ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; ОКАТО 36401000000; КБК 41511690010010000140.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано вКрасноармейский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В. Гудкова