Дело <НОМЕР>.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. <АДРЕС> 30 июля 2021 г.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> - Махмудов Т.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении <ФИО1> ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, ОГРН: <АДРЕС> юридический адрес: РД, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
установил:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, 30.07.2021 года поступил протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> от 22.07.2021 г., предусмотренном ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в отношении <ФИО2>
Согласно протоколу об административном правонарушении местом совершения правонарушения указано: РД, г. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. ''з'' п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 5 ''О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях'', если административное правонарушение совершено в форме бездействия, местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие (выполнена обязанность).
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.07.2021 года, составленном в отношении <ФИО3> неверно указано место совершения административного правонарушения по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, а именно указано место: <АДРЕС> тогда как, в материалах дела имеется выписка из ЕГРЮЛ, в которой юридический адрес указан: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 46, <АДРЕС> района РД.
Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном (юридическом или физическом) лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место нахождения юридического лица или место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), не уплатившего наложенный на него административный штраф.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 КОАП РФ, мировой судья
определил:
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.07.2021 г., предусмотренном ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в отношении <АДРЕС> возвратить в орган, составивший его, - Северо-Кавказская электронная таможня - для устранения недостатков.
Мировой судья Т.А. Махмудов