ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 апреля 2020 года г. Иркутск
Мировой судья судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска Козлова Е.В., рассмотрев материалы дела № 5-221/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТЮС-БАЙКАЛ», юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> Обществом с ограниченной ответственностью «ТЮС-БАЙКАЛ» (далее - ООО «ТЮС-БАЙКАЛ») по адресу: <АДРЕС>, не выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при следующих обстоятельствах:
В ходе проведения проверки в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> Государственной инспекцией труда проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> срок исполнения предписания установлен до <ДАТА6>
Документы, подтверждающие исполнение предписания Государственной инспекции труда <НОМЕР> от <ДАТА5>, ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» в инспекцию труда не представлены.
В судебное заседание ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке. Возвращенные учреждением почтовой связи судебные извещения приобщены к материалам дела.
Заявлений, ходатайств ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» не представило. Сведениями об уважительности причин неявки привлекаемого лица суд не располагает.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ООО «ТЮС-БАЙКАЛ», поскольку правовых препятствий для рассмотрения дела в его отсутствие у мирового судьи не имеется.
Принимая вышеизложенное во внимание, мировой судья признает извещение ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» надлежащим и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФсчитает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Вина ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>
- предписанием Государственной инспекции <НОМЕР> от <ДАТА5>, врученным представителю по доверенности <ФИО1>
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА8>, врученным представителю по доверенности <ФИО2>
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной (контрольной) проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА3>, врученным представителю по доверенности <ФИО1>
- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА8> ООО «ТЮС-БАЙКАЛ».
Перечисленные выше доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии с пп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Действия ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» квалифицированы по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
Из письменных материалов дела мировым судьей не установлено нарушений допущенных Государственной инспекцией труда при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» на основании, которых можно сделать вывод о незаконности проверки и недопустимости доказательств полученных в ходе проверки, а также о признании протокола об административном правонарушении незаконным.
Доказательств о невозможности выполнения предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в силу чрезвычайных событий или обстоятельств, которое ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, лицом, привлекаемым к административной ответственности суду не представлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, безусловных документальных подтверждений трудного финансового положения не представлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
С учетом указанных обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренным ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, но не в максимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТЮС-БАЙКАЛ», юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии со статьёй 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2, ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток
Предложить ООО «ТЮС-БАЙКАЛ» представить мировому судье, вынесшему настоящее постановление, платёжный документ, подтверждающий факт оплаты штрафа добровольно.
Копию настоящего постановления для сведения направить в адрес ООО «ТЮС-БАЙКАЛ», и в орган, составивший протокол.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города Иркутска через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения (получения).
Срок предъявления к исполнению два года.
Мировой судья Е.В. Козлова