Дело № 4-81/2019
29MS0072-01-2019-000219-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 28 февраля 2019 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 Кошель С.В.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Ненецкого АО - Станкевич А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей», ИНН 8300003462, КПП 298301001, ОГРН 1028301646933, дата регистрации в качестве юридического лица 02 октября 2002 года, местонахождение юридического лица: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Монтажников, д. 17-д,
установил:
07 февраля 2019 г. заместителем прокурора Ненецкого автономного округа Лапиным С.Ю. по результатам проверки деятельности МУП «Служба Заказчика по жилищно-коммунальным услугам п. Искателей» по соблюдению жилищного законодательства в части обеспечения безопасности при эксплуатации и содержании внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, выявлены нарушения требований жилищного законодательства Российской Федерации, Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 №410 (далее - Правила № 410), о чем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а именно:
МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 16.04.2015 № 4, выданной в соответствии с решением лицензионной комиссии Ненецкого автономного округа от 16.04.2015 № 6 и приказом Госстройжилнадзора НАО от 16.04.2015 № 37, и является управляющей организацией в 83 многоквартирных домах, имеющих внутридомовое газовое оборудование.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила № 491), в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, провоженных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В силу п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктом 1 Правил № 410, установлен порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутри квартирного газового оборудования.
В соответствии с пунктом 4 Правил № 410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
г) замена оборудования.
Согласно пункту 7 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 26.06.2009 № 239 (далее - Порядок № 239), проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение.
Согласно пункту 6 Правил № 410, работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Пунктом 16 Правил № 410 определено, что техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.
Согласно подпункту «а» пункта 17 Правил № 410, заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.
Согласно подпункту «е» пункта 42 Правил № 410 Заказчик обязан соблюдать инструкцию по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр (далее - Инструкция № 1614/пр), лицами, ответственными за безопасное использование п содержание внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) и внутриквартирного газового оборудования (далее - ВКГО), являются: в отношении ВДГО в многоквартирном доме - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений или один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции № 1614/пр лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо:
- обеспечивать наличие проектной, эксплуатационной и другой технической документации, и том числе, подтверждающей надлежащее техническое состояние ВДГО, дымовых и вентиляционных каналов, а также представлять копии указанных документов по запросу специализированной организации, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор (далее - органы государственного жилищного надзора) и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (далее - органы муниципального жилищного контроля).
- не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей с фиксацией результатов контроля в журнале проверок с указанием даты проведения проверок, лиц, которыми они были проведены, помещений, в которых проводились проверки, результатов проведения проверок.
В соответствии с подпунктом 6.20 пункта 6 Инструкции №1614/пр лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники (пользователи) домовладений и помещений в многоквартирных домах не должны использовать ВДГО и (или) ВКГО не по назначению, в том числе привязывать к газопроводам, входящим в состав ВДГО и (или) ВКГО, посторонние предметы (веревки, кабели и иные).
В соответствии с пунктом 55 Правил №410 выполнение работ (оказание услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования подтверждается актом сдачи- приемки выполненных работ (оказанных услуг), составляемым в 2 экземплярах - по одному для каждой из сторон этого договора (заказчика и исполнителя), подписываемым сотрудником исполнителя, непосредственно проводившим работы (оказавшим услуги), и заказчиком. Акт содержит следующую информацию:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование исполнителя, выполнившего работы (оказавшего услуги) с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника (сотрудников) исполнителя, непосредственно выполнявшего работы (оказывавшего услуги);
в) наименование заказчика - юридического лица (фамилию, имя, отчество заказчика - физического ища);
г) реквизиты (номер и дата заключения) договора о техническом обслуживании и ремонт, внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, во исполнение которого осуществлялось выполнение работ (оказание услуг);
д) перечень выполненных работ (оказанных услуг);
е) дата и время выполнения работ (оказания услуг).
Кроме того, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее Правила № 170), определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Вместе с тем, проверкой установлено, что МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» в полной мере требования жилищного законодательства в части обеспечения безопасности при эксплуатации и содержании внутридомового газового оборудования не исполняются, а именно в нарушение:
п. 10 Правил № 491, п: 1, и. 4, п. 6, и. 16 Правил 410 техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах не осуществляется;
подпункта «е» пункта 42 Правил № 410, подпункта 3.1.9 Инструкции №1614/пр не обеспечено наличие проектной, эксплуатационной и другой технической документации, в том числе подтверждающей надлежащее техническое состояние ВДГО, дымовых и вентиляционных каналов;
подпункта «е» пункта 42 Правил № 410, подпункта 3.1.14 Инструкции №1614/пр не производится проверка загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей, соответствующий журнал не заведен;
подпункта «е» пункта 42 Правил № 410, подпункта 6.20 Инструкции №1614/пр к фасадным газопроводам привязаны посторонние предметы - кабели;
пункта 4.2.3.17 Правил №170 не производится окраска фасадного газопровода в целях защиты его от коррозии.
Согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
В соответствии со ст. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату являются:
- соблюдение требований предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ (при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме);
- исполнение обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 с г. 162 ЖК РФ (по договору уп деления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме);
- соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица пли индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации).
Нарушение лицами, ответственными за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признает, просит назначить минимальное наказание в связи с тяжелым финансово-эконмическим положением предприятия.
Отсутствие законного представителя юридического лица МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить ходатайство представителя и рассмотреть дело в отношении МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» в отсутствие законного представителя юридического лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Заслушав прокурора отдела Станкевич А.В., исследовав представленные письменные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение и подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2019 г., в котором изложен факт административного правонарушения;
- копией решения 29.01.2019 г. о проведении проверки;
- копией Акта проверки от 01.02.2019 г.;
- копией заключения от 02.02.2019 г. и фототаблицей к нему;
- копией устава МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей»;
- копией лицензии № 4 от 16 апреля 2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- копией договора на техническое обслуживание и ремонт газораспределительных сетей и внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах и аварийно-диспетчерское обеспечение № 02-ЮЛ ТО от 29.12.2017 г. с приложениями, дополнительным соглашением от 02.11.2018 г., актами выполненных работ;
- объяснением и.о. директора ГУП НАО «НКК» Анисимова С.М. от 06.02.2019 г., из которого следует, что ГУП НАО «НКК» не осуществляло работы по договору № 02-ЮЛ ТО;
- объяснением директора МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» <ФИО1> от 06.02.2019 г., согласно которому исполнение условий по договору № 02-ЮЛ ТО от 29.12.2017 г. фактически сводилось к получению счетов от ГУП НАО «НКК» и подписанием актов, прием выполненных работ не производился, какие работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования выполнялись ГУП НАО «НКК» пояснить не может. С выявленными прокуратурой Ненецкого автономного округа фактами нарушений согласен.
Все доказательства по делу мировой судья признает достаточными и допустимыми, полученными в соответствии с нормами закона.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» имело возможность для соблюдения правил и норм в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, признает их достаточными и допустимыми, действия юридического лица - МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Оснований для освобождения МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» от административной ответственности, признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу, не имеется.
Сведений о привлечении МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» к административной ответственности в материалы дела не представлено.
За совершение административного правонарушения МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей», как юридическое лицо, подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, мировой судья не усматривает.
При оценке имущественного положения правонарушителя - юридического лица - не выявлено наличия причинной связи между имущественным статусом лица и совершенным проступком.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, наступившие последствия, согласно принципам юридической ответственности (законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности), мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение юридического лица, с учетом характера административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий от совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Муниципальное унитарное предприятие «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей», ИНН 8300003462, КПП 298301001, ОГРН 1028301646933, дата регистрации в качестве юридического лица 02 октября 2002 года, местонахождение юридического лица: 166700, Ненецкий автономный округ, п. Искателей, ул. Монтажников, д. 17-д, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 (Сто тридцать тысяч) рублей в доход бюджета с зачислением на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Ненецкого автономного округа, л/с 04841217200), Банк получателя: Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 8301040139, КПП 298301001, р/с 40101810500000010003, КБК41511690010016000140.
Суд разъясняет представителю МУП «Служба Заказчика по ЖКУ п. Искателей» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья С.В. Кошель
Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 3 находится по адресу: ул. Ленина, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, 166000.
Срок предъявления: 2 года.
Дата выдачи постановления: 28.02.2019 г.
Вступило в законную силу _____________