ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-153/16
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> г. СамараМировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051, г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев административное дело № 5- 153/16г. в отношении в отношенииГусейнова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца: <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу : <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, по ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
06.02.2016 г. в районе 12.00ч. находясь на территории рынка «Ракита» по адресу: <АДРЕС>, гр. Гусейнов <ФИО2>. продал 5 бутылок водки «Парламент» объемом 0,5 литра по цене 120 рублей за бутылку гр. <ФИО3>, осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии) на право реализации алкогольной продукции, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ.
Гусейнов <ФИО2>. в судебное заседание не явился, извещен правильно и своевременно в материалах дела имеется уведомление об извещении. Как следует из объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имеющихся в протоколе, с нарушением согласен.
Суд приходит к выводу, что неявка Гусейнова <ФИО2>. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося Гусейнов <ФИО2>.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч.2 ст.14.1 КоАП РФ ответственность наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из содержания ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничения (распития) алкогольной продукции», лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: - розничная продажа алкогольной продукции. Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется организациями. Запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии предусмотрен п. 1 ст. 26 Закона. Пунктом 10 Правил продажи отдельных видом товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 предусмотрено, что если деятельность, осуществляемая продавцом подлежит лицензированию то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.Вина Гусейнова <ФИО1> подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении 14 № 2953972 от 16.02.16г., составленным в отношении Гусейнова <ФИО4>. по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ;
- Письменным объяснением Гусейнова <ФИО4>. от 16.02.16г. об обстоятельствах совершенного им правонарушения ;
- Протоколом осмотра места происшествия от 06.02.16 г., составленным о/у ОВ и РП № 1 ОЭБ и ПК УМВД РФ по г. Самаре<ФИО5>, которым изъята алкогольная продукция следующих наименований: водка «Парламент» объемом 0,5 литра 19 бутылок;
- Рапортом от 16.02.16г., составленным УУП ПП № 11 ОП №1 У МВД России по г. Самаре ст. л-том полиции<ФИО6> об обстоятельствах совершенного Гусейновым <ФИО4>. правонарушения;
- Постановление о проведение проверочной закупки от 06.02.2016г. ; - Акт осмотра и передачи денежных средств о 06.02.2016г.;- Актом проверочной закупки от 06.02.2016г.;
- Выпиской из ЕГРИП в отношении Гусейнова <ФИО4>., ч. <ДАТА10> Гусейновым <ФИО4>. утратил государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
- Актом приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение от 10.03.2016г.
С учетом того, что Гусейнов <ФИО4>. при составлении материала не отрицал то обстоятельство, что осуществлял предпринимательскую деятельность без разрешения (лицензии), принимая во внимание, что при составлении материала ни в одном документе Гусейнов <ФИО4>. не указывал, что не согласен с административным правонарушением по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, а наоборот вину признал, в протоколе сделана запись: «С протоколом ознакомлен, согласен.».
Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд пришел к выводу о наличии в действиях Гусейнова <ФИО4>. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав материалы дела, суд полагает, что доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Гусейнова <ФИО4>. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Кодекс РФ об административных правонарушениях в качестве одного из видов административного наказания предусматривает конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, конфискация имущества назначается вне зависимости от того, находится ли изъятое имущество в собственности лица, привлекаемого к ответственности.
При этом Кодекс РФ об административных правонарушениях не относит собственника орудий совершения правонарушения к числу участников производства по делу, перечень которых предусмотрен в главе 25, и не требует его привлечения к участию в деле в какой-либо процессуальной форме. При таких обстоятельствах не было оснований для привлечения к участию в деле собственника изъятой продукции.
Постановлением Конституционного суда РФ от 25.04.2011 №6-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения ч.2 ст.8.28 КоАП РФ в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с ч.1 ст.3.7 КоАП РФ допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении. Указанное Постановление было вынесено в связи с обнаружившейся неопределенностью по вопросу соответствия Конституции РФ вышеприведенных правовых норм, примененных при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях, которые с учетом изложенной правовой позиции подлежали пересмотру. Иного нормативного регулирования вопроса о привлечении к участию в деле собственников имущества, подлежащего конфискации в силу санкции данной статьи, КоАП РФ не содержит.
Положения ч.2 ст.14.1 КоАП РФ предметом рассмотрения Конституционного суда РФ не являлись.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гусейнова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: водку «Парламент» объемом 0,5 литра 19 бутылок.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.
Денежные средства перечислить по реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) КПП 631601001, ИНН 6317021970, Расчётный счёт 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по С/о г. Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36701000, КБК 188 1 16 90040 11 6000140, УИН 18886316015130336495.
Конфискованную алкогольную продукцию, а именно: «Парламент» объемом 0,5 литра 19 бутылок - уничтожить по вступлении постановления в законную силу.
Исполнение постановления в части уничтожения конфискованной алкогольной продукции, а именно: водка «Парламент» объемом 0,5 литра 19 бутылок (всего 9,5 литров), хранящейся в ОП № 1 УМВД РФ по г.Самаре по адресу: 443035, г. Самара, пр. Кирова, 231, поручить Начальнику ОСП Кировского района г. Самара.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В.Потапова