Дело № 5-195/2021г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
с. Касумкент 29 марта 2021г.
Мировой судья судебного участка №79 Сулейман-Стальского района РД- Ахмедова З.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА2> и представленные материалы в отношении <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, по ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)
установил:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД поступил протокол об административном правонарушении 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.
Изучив представленный мировому судье протокол об административном правонарушении и материалы, суд, считает, что данный материал не может быть принят к производству мирового судьи по следующим основаниям.
Часть ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из смысла ст.26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
По смыслу ч.2 ст.26.2 и ч.2 ст.28.2 КоАП РФ содержащиеся в протоколе об административном правонарушении сведения являются основными средствами доказывания.
Частью 1 ст.7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона правонарушения выражается в самовольном подключении к газопроводам и в самовольном (безучетном) использовании газа. Действующее законодательство, обуславливает умышленные самовольные действия, выразившиеся в несанкционированном подключении к газопроводу, а также безучетное потребление газа совершением потребителем различных действий, одни из которых являются основанием для квалификации в качестве безучетного потребления в силу факта их совершения потребителем, тогда как другие действия для подобной квалификации должны привести к искажению данных об объеме потребления газа. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом и корыстной целью.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении от <ДАТА4> в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, исходя из квалифицирующих признаков ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, не содержит информации о характере (объективной стороне) административного правонарушения, каким образом осуществлялось самовольное подключение к газопроводу, а также отсутствует вывод, что действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, в протоколе не отражены обстоятельства, свидетельствующее о наличии объективной стороны правонарушения. В материалы дела не представлена информация о проверке <ФИО2> на факт привлечения последнего, ранее к административной ответственности, справка ИБД отсутствует, рапорт о/у без даты.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении <ФИО2>, то есть данное лицо, привлечено в качестве субъекта административного правонарушения по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ. Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.2 ст.26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, то есть установлению объективной стороны деяния.
Вместе с тем, исходя из обстоятельств установления фактов, изложенных в протоколе об административном правонарушении и представленных суду документов, статус <ФИО2>, как субъекта административной ответственности, должностным лицом составившим протокол документально не определен, также в представленных материалах отсутствуют документы о статусе помещения, где по сведениям протокола выявлено правонарушение; нет сведений о наличии либо отсутствии лицевого счета, договора у потребителя.
Учитывая диспозицию ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и объективную сторону данного правонарушения - факт самовольного подключения к газопроводам или самовольного (безучетного) использования газа, как и лицо - субъект правоотношений, собственник либо иное лицо, получившее согласие собственника на какие либо вышеуказанные действия, должностным лицом составившим протокол не установлен.
Данные обстоятельства имеют существенное значение, при этом установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Вместе с тем, суд не вправе подменять административный орган, должностное лицо, полномочиям которых, относится составление протокола об административном правонарушении, сбор и представление доказательств.
Все вышеуказанные недостатки, допущенные при составлении протокола и иных материалов дела, являются существенными, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, что влечет за собой невозможность рассмотрения представленного материала судом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае выявления, при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Принимая во внимание все изложенные обстоятельства составления, оформления административного материала, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, со всеми материалами подлежит возврату в орган, должностному лицу, которыми он составлен, для устранения выявленных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении 05 АБ <НОМЕР> от <ДАТА2> и представленные материалы в отношении <ФИО1>, по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, в орган, должностному лицу, которыми он составлен - начальнику отделения участковых уполномоченных полиции Отдела МВД России по <АДРЕС> району РД, для устранения выявленных недостатков.
Мировой судья З.А.Ахмедова