Решение по делу № А40-65131/2011 от 14.07.2011

именем Российской Федерации

решение

г. Москва                                                                             Дело №А40-65131/11

14 июля 2011 года                                                                             94-542

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 июля 2011 года.

Арбитражный суд города Москвы

в составе: судьи Ерохина А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапиной Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению УВД по г.Рязани

 к ООО «Антарес»

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

УВД по по г.Рязани, в соответствии со ст.ст. 202, 203 АПК РФ, обратилась в суд с требованием о привлечении ООО «Антарес» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, по факсу направил отзыв, в котором против заявления возразил. Указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения ООО «Антарес» вменяемого ему правонарушения.

Дело, в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ, рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения судебного заседания представителя заявителя и ответчика.

Рассмотрев материалы дела, проверив в соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК наличие события административного правонарушения и факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, наличие в  законе положений о привлечении к административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, судом установлены основания для привлечения ответчика к административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение и назначения ответчику административного наказания в пределах санкции ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что сотрудниками ОБППРиИАЗ МОБ УВД по г. Рязани 17.05.2011 г. проведена проверка по сообщению, зарегистрированному в КУСП (книге учета сообщений о происшествиях) отдела милиции № 2 (по обслуживанию Октябрьского района г. Рязани) за № 6354 от 10.05.2011 г. по факту работы игрового заведения по адресу: г. Рязань, ул. Качевская, д.24/2.

В ходе проведения проверки было установлено, что по указанному адресу предпринимательскую деятельность осуществляет юридическое лицо ООО «Антарес». ООО «Антарес» зарегистрировано 05.04.2010 г. за основным государственным регистрационным номером 1107746255187 и поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В ходе проверки в помещении, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Качевская, д. 24/2, был установлен факт осуществления деятельности по проведению азартных игр без специального разрешения в игорной зоне.

На момент проверки в указанном помещении находились 28 электронных автоматов. У всех автоматов отсутствовали средства приема-выдачи денежных знаков или их заменителей. Указанные автоматы были подключены к сети электропитания и находились в рабочем состоянии.

Согласно предоставленным документам, в помещении по адресу: г. Рязань, ул. Качевская, д. 24/2, ООО «Антарес», по договору поручения № 15-62-Д от 07.12.2010 г., заключенного с ООО «Парадайс», осуществляет реализацию товаров: клубные карты, приобретаемые участником развлекательных клубов, позволяющих пользоваться услугой бытового проката аттракционов развлекательных электронных «Парадайс» и участвовать в стимулирующей лотерее. В целях стимуляции продаж клубных карт и оказания услуги бытового проката аттракционов, ООО «Парадайс» поручает, а ООО «Антарес» принимает на себя обязательства по проведению стимулирующей лотереи «Райская удача с Парадайс!». По условиям лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи проводится в два этапа, один из которых является бестиражным, а второй - тиражным. Для того, чтобы стать участником бестиражного этапа,  потенциальному участнику необходимо приобрести товар в период с 20 мая 2010 г. по 30 апреля 2011 г. На товаре на специальном игровом поле нанесен защитный скрэтч-слой, под которым находится надпись с указанием одного из номиналов выигрыша или пустое поле. Так же на товаре, помимо игрового поля, нанесен уникальный номер, необходимый для участия в розыгрыше тиражного этапа лотереи.

Однако на момент проверки клуба по указанному выше адресу было установлено, что в клубе проводится деятельность по организации и проведению азартных игр с применением электронного оборудования. А именно: участник азартной игры Шаров Михаил Евгеньевич, 1972 г.р., проживающий по адресу: г. Рязань, ул. Советской Армии, д. 28/7, кв. 53, передал денежные средства в размере 100 рублей сотруднику Приезжевой Людмиле Ивановне, проживающей по адресу: г. Рязань, ул. Тимуровцев, д. 10, кв. 78, которая, с помощью электронного ключа, внесла на электронный автомат сведения о баллах, количество которых было равно указанной сумме денежных средств. Так 1 рубль соответствует 1 баллу. После внесения баллов гр-н Шаров М.Е. приступил к игре на одном из электронных автоматов посредством нажатия на кнопки, тем самым самостоятельно менял размер ставки, количество линий, по которым она выставляется, запускал процесс игры, переходил в меню удвоения выигранных баллов, играл в нем. Проведя за игрой на автомате некоторое время, гр. Шаров М.Е. выиграл 400 рублей, т.к. в графе «Credit» на автомате было значение 400 баллов.

Данные факты подтверждаются объяснением участника азартной игры Шарова М.Е., протоколом осмотра помещения.

В процессе игры участником делаются ставки, от величины которых в конечном итоге зависит сумма выигрыша. В качестве соглашения о выигрыше выступает передача игроком денежных средств сотруднику клуба в обмен на возможность делать ставки на электронном оборудовании. При этом, передача денежных средств фактически представляет собой приобретение призовых баллов, составляющих максимальную сумму первоначальной ставки.

Риск состоит в том, что в зависимости от количества полученных посредством передачи денежных средств призовых баллов, игрок может лишиться значительной суммы денежных средств, либо увеличить вложенное.

Согласно п. 1 и п. 8 статьи 2 Федерального закона «О лотереях», лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным, предусмотренным условиями лотереи, способом. Проведение лотереи - это осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договора с оператором лотереи, изготовлением лотерейных билетов, изготовлением лотерейного оборудования, программных продуктов и иных необходимых для проведения лотереи договоров с участником лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 ст. 3 Федерального закона «О лотереях», стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы в призовой фонд, который формируется за счет средств организатора лотереи. В соответствии со ст. 8 этого закона, размер выигрышей определяется организатором лотереи в условиях (в процентах от выручки от проведения лотереи), условия лотереи помимо прочего должны включать размеры лотерейных ставок.

Посетитель клуба допускается к игре после внесения платы. Каждый раз, передавая денежные средства сотруднику клуба, игрок получает возможность делать новые ставки. Таким образом, максимальная сумма выигрыша практически не ограничена. Предугадать количество лиц, которые примут участие в лотерее, а так же сумму их выигрыша невозможно.

В рассматриваемом случае игра производится многократно для одного конкретного посетителя, путем нажатия на кнопки на электронном оборудовании, по всем внешним признакам идентичном игровому. Помимо этого, на товаре (клубная карта) отсутствует какой-либо скретч-слой. В условиях лотереи указанно, что она проводится в два этапа: Бестиражный и Тиражный, однако в тех же условиях присутствует описание алгоритма проведения только Бестиражного этапа лотереи, а описание алгоритма проведения Тиражного этапа лотереи отсутствует, что свидетельствует о том, что юридическое лицо ООО «Антарес», предоставляя данные документы, пытается завуалировать факт осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр.

Таким образом, ООО «Антарес» фактически осуществляет деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с посетителями, то есть деятельность по проведению азартных игр.

В соответствии с подпунктом 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования, подлежала лицензированию.

На основании ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» подпункт 77 пункта 1 статьи 17 утратил силу с 30 июня 2009 года.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

В соответствии с ч. 9 ст. 16 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного федеральным законодательством разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009 г., за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям названного Федерального закона.

Таким образом, для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр после 01.07.2009 г. требуется соответствующее разрешение. Кроме того, осуществление такой деятельности возможно только в игорных зонах, но на территории Рязанской области с 01.07.2009 г. такое разрешение не может быть выдано, поскольку Рязанская область не является игорной зоной, а деятельность игорных заведений на территории Рязанской области с 01.07.2009 г. прекращена.

При таких обстоятельствах, осуществление юридическим лицом деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в виде игровых автоматов, в игорном заведении в отсутствие специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в виде игровых автоматов, а так же в случае осуществления юридическим лицом деятельности по организации и проведению азартной игры с использованием игрового оборудования в виде игровых автоматов в игорном заведении с 01.07.2009 г. на территории Рязанской области, когда такое разрешение (лицензия) в силу закона не может быть выдано (а равно осуществление такой деятельности на территории Рязанской области после 01.07.2009 г.) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. То есть деятельность по организации и проведению азартных игр сама по себе не поставлена в зависимость от назначения какого-либо оборудования, используемого при ее осуществлении.

Факт совершения правонарушения подтверждается документами, находящимися в административном материале (протокол осмотра, объяснения, рапорт).

Так же материалы дела свидетельствуют о том, что Общество не приняло всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства Российской Федерации. Напротив, действия общества были направлены на желание уйти от ответственности и под видом лотереи завуалировать факт осуществления деятельности без специального на то разрешения.

ООО «Антарес» не имело предусмотренного Федеральным законом № 244-ФЗ от 29.12.2006 разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр.

Исходя из системного требования норм Закона № 244-ФЗ, существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон. Таким образом, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, а в действиях ООО «Антарес» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности по проведению азартных игр без специального разрешения.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 Кодекса, которые совершены юридическими лицами, отнесено к компетенции судей арбитражного суда.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что фактически Обществом при проведении проверки осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов, не соблюдался установленный запрет деятельности по организации и проведению азартных игр.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

Таким образом, заявителем установлено и документально подтверждено нарушение ООО «Антарес» при осуществлении предпринимательской деятельности требований ,установленных Федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Установленные действия (бездействия) ответчика соответствуют диспозиции  ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, предусматривающей в качестве оснований привлечения к административной ответственности осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При указанных обстоятельствах, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; наличие оснований для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; наличие полномочий у прокурора на вынесение постановления в соответствии со ст. 28.4. КоАП РФ.

Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.2.1 КРФоАП, вина ООО «Антарес» выражается в том, что, зная об изменениях в законодательстве, разрешающих вне игорных зон деятельность по организации и проведению азартных игр только в букмекерских конторах и тотализаторах при наличии лицензии, пренебрегая данным требованием закона, ООО «Антарес» фактически осуществляет без специального разрешения (лицензии) данную деятельность и не принимает меры по прекращению данной деятельности.

На электронные автоматы в количестве 28 единиц, находящиеся по адресу: г. Рязань, ул. Качевская, д. 24/2, наложен арест, о чем составлен протокол от 17.05.2011г.

Таким образом, судом установлены основания для привлечения ответчика к административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку на момент проверки оно осуществляло предпринимательскую деятельность без лицензии, при этом Обществом не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей по осуществлению деятельности, связанной с обращением с опасными отходами.

Доводы ответчика об отсутствии  доказательств совершения им административного правонарушения  суд считает не обоснованными и не подтвержденными материалами административного дела.

Частями 1 и 3 ст. 23.1. КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда.  Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый с даты обнаружения правонарушения, на дату судебного разбирательства не пропущен.

Таким образом, судом установлено совершение ООО «Антарес» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, в связи с чем, ответчику назначается административное наказание в пределах санкции указанной статьи в размере 40 000 руб. с конфискацией электронных автоматов в количестве 28 штук, находящихся по адресу: г. Рязань, ул. Качевская, д. 24/2.

С учетом изложенного, на основании ч. 2 ст. 14.1., 2.1., 3.12., 4.5., 23.1., 25.1., 25.4., 26.1., 28.1., 28.2., 28.3., 28.4. КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 75, 123, 156, 163, 167-170, 176, 206 АПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» (░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░. 18 «░» ░░░░ 1107746255187, ░░░ 7713704796) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░.14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.05.2011░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 24/2.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ № 40101810400000010008 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░ 046126001, ░/░ 0 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░ ░. ░░░░░░), ░░░ 6230065780, ░░░░░ 61401000000, ░░░ 623001001 ░░░: 18811690040040000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

            ░░░░░                                                                                                ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А40-65131/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шаров Михаил Евгеньевич
Суд
АС города Москвы
Судья
Ерохин Анатолий Павлович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее