Решение по делу № 5-447/2019 от 13.05.2019

Дело № 5-447/2019

ПОСТАНОВЛЕНИ

г. Ухта Республики Коми

16 мая 2019 года

Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев поступившее из Управления Роскомнадзора по Республике Коми в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Ухта-Информ», <НОМЕР>, <ДАТА2>, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Чибьюская, д.1, офис 32, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В отношении юридического лица - ООО «Ухта-Информ» (далее также - Общество) 18.04.2019 специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Республике Коми <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении № АП-11/2/246. Из данного протокола следует, что в период времени с 02 ч. 03 мин. 31 сек. до 07 ч. 12 мин. 04 сек. <ДАТА4> по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Чибьюская, д.1, офис 32, оператор связи - ООО «Ухта-Информ» не осуществил ограничение к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», тем самым нарушило требования п.5 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

В судебном заседании директор ООО «Ухта-Информ» Быстров А.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что <ДАТА4> примерно в 20 ч. 00 мин. был аварийно выключен сервер, на котором установлено программное обеспечение «Блокиратор запрещенных сайтов» по причине выхода из строя оборудования, замена оборудования и настройка сервера были произведены на следующий день примерно в 13 ч. 00 мин.

Представитель административного органа - и.о. руководителя Управления Роскомнадзора по Республики Коми - Трошев А.С. просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав директора Общества, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 25 марта 2017 года введена в действие статья 13.34 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно ст. 13.34 КоАП РФ, неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 4 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

В силу пункта 12 статьи 2 Закона о связи, оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575 утверждены Правила оказания телематических услуг связи, в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 которых оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В силу пункта 5 статьи 46 Закона о связи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

В соответствии с частями 1, 10 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр ЕАИС). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» (далее - оператор связи), обновляется ежедневно в 9 час. 00 мин. и 21 час. 00 мин. по московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет» и возобновить доступ к сайтам в сети «Интернет» в случае исключения сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», из единого реестра.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Общество оказывает телематические услуги на основании лицензии от 29.03.2016 №140763 и, в соответствии с Законом о связи, является оператором связи обязанным соблюдать требования правил оказания телематических услуг связи и части 5 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», то есть, обязано ограничивать доступ к информации.

Однако в нарушение условий лицензии в период времени с 02 ч. 03 мин. 31 сек. до 07 ч. 12 мин. 04 сек. <ДАТА4> по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Чибьюская, д.1, офис 32, оператор связи - ООО «Ухта-Информ» не осуществил ограничение доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», чем нарушил требования условий лицензии.

Нарушение зафиксировано техническим устройством контроля «АС РЕВИЗОР», что подтверждается актом мониторинга № 11/13 от 13.03.2019, а также иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Указанные доказательства не противоречат друг другу, собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и признаются судом допустимыми доказательствами.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Правилами оказания телематических услуг связи, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии оператора связи - ООО «Ухта-Информ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.34 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ выражается в неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Таким образом, вмененное Обществу административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.34 КоАП РФ, связанное с нарушением требований и обязанностей, установленных Федеральным законом от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом дата включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является не сроком исполнения обязанности оператором связи, а днем начала исполнения обязанности по ограничению доступа.

Согласно правовой позиции изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что противоправное деяние, совершенное Обществом, выявлено должностными лицами ФГУП «ГРЧЦ» в СЗФО в ходе мониторинга сети связи оператора связи на предмет выявления информационных ресурсов в сети «Интернет», доступ к которым не ограничен оператором связи в период времени с 02 ч. 03 мин. 31 сек. до 07 ч. 12 мин. 04 сек. <ДАТА4>. По информации Общества разблокировка запрещенных ресурсов была произведена в 20 ч. 00 мин. в связи с выходом оборудования из строя, в связи с чем суд полагает необходимым считать датой совершения административного правонарушения - указанную дату, с которой необходимо исчислять срок давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение требований законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения в настоящее время не истек, в связи с чем, юридическое лицо подлежит административной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, а также добровольное устранение причин, повлекших совершение административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в связи с чем оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Вместе с тем, суд полагает необходимым учитывать следующее.

Материалами дела подтверждается, что имел место выход из строя оборудования, что подтверждается письмом Общества, которое ранее к ответственности за однородные правонарушения не привлекалось.

В соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч.1).

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, мировой судья полагает возможным назначить ООО «Ухта-Информ», административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 13.34, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Ухта-Информ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.34КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 13.05.2019.

Мировой судья                                                                                 А.А. Тарасов

5-447/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ухта-Информ"
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Тарасов Алексей Александрович
Статьи

ст. 13.34

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение дела
13.05.2019Административное наказание
20.05.2019Обращение к исполнению
03.06.2019Окончание производства
07.06.2019Сдача в архив
13.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее