Решение по делу № 5-510/2020 от 08.07.2020

УИД 63MSO108-01-2020-001995-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 08 июля 2020 года                                                                        г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 108 Комсомольского судебного района                         г.о. Тольятти Са­марской области Муравьев А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении должностного лица Зверевой <ФИО1> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Комсомольского района г. Тольятти в связи с поручением прокуратуры г. Тольятти <НОМЕР> от 02.06.2020 о нарушении трудовых прав инвалидов и занятости населения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» проведена проверка деятельности в отношении указанной организации.

В ходе проведенной проверки установлено, что с января по апрель 2020 года в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» имелась невыполненная квота в количестве 1 единицы, при этом информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов по форме согласно Приложению <НОМЕР> к Положению Постановления Правительства Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР> в ГКУСО «ЦЗН г.о. Тольятти» до 10.05.2020, не направлялась.

По факту выявленного правонарушения заместителем прокурора Комсомольского района г. Тольятти <ФИО2> в отношении Зверевой И.С. <ДАТА5> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Зверева И.С. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть в ее отсутствие, с нарушением согласилась.

Помощник прокурора <ФИО3> в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.

Выслушав помощника прокурора <ФИО3>, исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему:

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О занятости населения» (далее - Закон от <ДАТА6> <НОМЕР>) государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды и иные). 

В соответствии с частью 1 статьей 25 Закона от <ДАТА6> <НОМЕР> работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе, на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 25 Закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> работодатели обязаны ежемесячно  представлять органам службы занятости: сведения о применении в  отношении данного работодателя процедур о несостоятельности  (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления  деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости  инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в  соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов,  включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих  сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу  инвалидов.

Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной организации, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды у данного работодателя (статья 1 Закона Самарской области от <ДАТА7> <НОМЕР>-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» (далее - Закон о квотировании рабочих мест). 

Согласно статьям 3, 4 Закона о квотировании рабочих мест квота устанавливается организацией независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенной на территории Самарской области, численность работников которой составляет не менее 35 человек.

Положениями части 2 статьи 7 Закона о квотировании рабочих на работодателя возложена обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест, а также создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.                       

Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.  Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (часть 3 указанной статьи). 

В соответствии с пунктом 5.2 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от <ДАТА3>            <НОМЕР>, сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению (далее - Положение Постановления Правительства Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР>).

В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона о квотировании рабочих мест, квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.

Установлено, что с января по апрель 2020 года в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» имелась невыполненная квота в количестве 1 единицы, при этом информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов по форме согласно Приложению <НОМЕР> к Положению Постановления Правительства Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР> в ГКУСО «ЦЗН г.о. Тольятти» до 10.05.2020, не направлялась.

Согласно должностной инструкции секретаря-референта, утвержденной генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА8>, обязанность по ведению кадрового делопроизводства возложена на указанное должностное лицо.

В соответствии с приказом исполнительного директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от 28.06.2012 на должность секретаря-референта в данную организацию принята Зверева Ирина Сергеевна. 

Статьей 19.7 предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Зверевой И.С. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Зверевой И.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное и материальное положение Зверевой И.С., отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Звереву <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области со дня получения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья:                                                          А.В. Муравьев 

5-510/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зверева И. С.
Суд
Судебный участок № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Муравьев Алексей Вячеславович
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
108.sam.msudrf.ru
10.07.2020Подготовка к рассмотрению
08.07.2020Рассмотрение дела
08.07.2020Административное наказание
08.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее