Дело № 5-1069/2016 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 22 декабря 2016 года г. Кизляр, <АДРЕС> Мировой судья судебного участка №105 гор. Кизляра РД Вердиханов Ю.Б., рассмотревпри подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> проживающего в гор. <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье судебного участка № 105 города Кизляра поступил протокол об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 04.11.2016 года, составленный старшим инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД гор. Пятигорск ГУ МВД России по СК старшим лейтенантом полиции <ФИО2> в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению административного дела обнаружены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Санкция ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста.
В силу ч.4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Соответственно, <ФИО1> должен быть доставлен к мировому судье немедленно после составления протокола об административном правонарушении с соблюдением требований главы 27 КоАП РФ о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Ст. 3.9 КоАП РФ предусмотрено, что административный арест назначается судьей. При этом, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к лицам, определенным в ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусматривающего наказание в виде административного ареста, должен, в том числе, содержать также сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, относительно возможности (невозможности) применения в отношении указанного лица административного ареста, как наказания (ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ). Указанные обстоятельства могут быть установлены органом, наделенным полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении не иначе как при личной явке лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> и приложенные к нему материалы, подобных сведений не содержат.
Также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ во взаимосвязи с п.12 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений или территориальных органов, рассмотревших дело об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что первоначальное постановление о наложении административного штрафа <ФИО1> за <НОМЕР> от 29.03.2016 года было вынесено должностным лицом ЦАФАП ГИБДД МВД России по Чеченской Республике, то и исходя из вышеизложенных норм КоАП РФ возбуждать дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ по факту неуплаты данного штрафа в отношении <ФИО1> обязаны должностные лица ЦАФАП ГИБДД МВД России по ЧР рассмотревших дело об административном правонарушении.
Сотрудник ОГИБДД Отдела МВД России по гор. Пятигорску Ставропольского края не вправе возбуждать дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, так как постановление за <НОМЕР> от 29.03.2016 года было вынесено должностным лицом ЦАФАП ГИБДД МВД России по Чеченской Республике. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушенияхявляется всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Так как при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, то административный материал в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Протокол об административном правонарушении серии <НОМЕР> от 04.11.2016 года и другие материалы в отношении <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ возвратить командиру ОБ ДПС ГИБДД гор. Пятигорска для устранения недостатков, допущенных при его составлении в срок не более трех суток.
2. С дополнениями ознакомить <ФИО1>, представив сведения о дате ознакомления.
3. Направить протокол об административном правонарушении и материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями мировому судье судебного участка № 105 гор. Кизляра РД в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Мировой судья Ю.Б.<ФИО3>