Решение по делу № 5-359/2019 от 09.12.2019

Дело№5-13-359/2019 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Калач-на-Дону 11 декабря 2019 год Волгоградской области

Резолютивная часть постановления объявлена 9 декабря 2019 года. Мотивированное постановление изготовлено 11 декабря 2019 года

                                  

         Мировой судья судебного участка № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области Афонина Ю.В. рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок №13 Волгоградской областив отношении

администрации Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  юридический адрес: <АДРЕС>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

УСТАНОВИЛ:

Администрация Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по протоколу № 34 АА 024045 от 26 сентября 2019 года составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калачёвскому району Волгоградской области <ФИО1>, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при  содержании дорог.

    Из указанного протокола  (л.д.2-8) следует, что 17 сентября 2019 года в 14 часов 00 минут при надзоре за дорожным движением на территории пос. Крепинский Калачёвского муниципального района Волгоградской области выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием, проходящей по ул. Свободная п. Крепинский Калачёвского района Волгоградской области. Автомобильная дорога не оборудована тротуарами и пешеходными дорожками, стационарным искусственным освещением (нарушение п.4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007). Пешеходный переход около детской площадки не оборудован горизонтальной дорожной разметкой (нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007). Дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 1.23 ПДД РФ около территории детской площадки отсутствуют, ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа отсутствуют (нарушение п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007). На пересечении ул. Свободная и ул. Октябрьская отсутствуют дорожные знаки 2.1, 2.4, 8.13 ПДД РФ. Временные ограничения в движении, обеспечивающие безопасность дорожного движения, обязательные в данном случае, на данной дороге не выявлены, что является нарушением главы 4 пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 г. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Крепинского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения отнесена к вопросам местного значения Крепинского сельского поселения согласно ст.4.1 п. 2 Устава Крепинского сельского поселения. Посёлок Крепинский входит в состав Крепинского сельского поселения согласно п.6 ч.2 ст.2 Закона Волгоградской области от 20.01.2005 г. № 994-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Калачёвского районаи муниципальных образований в его составе».

  Представитель администрации Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях администрации Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34  КоАП РФ по следующим основаниям:

 В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

         Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, в связи, с чем таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений. В силу ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Из содержания п. 1 и п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочияморганов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно главы 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также  предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог в соответствие его требованиям. Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, владельцами дорог и улиц, а так же организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного запрещения с помощью соответствующих  технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (п.4.2).

Мировым судьёй установлено, что согласно акту от 17 сентября 2019 года, составленного госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калачёвскому району <ФИО1>   автомобильная дорога по  ул. Свободная п. Крепинский Калачёвского района Волгоградской области не оборудована тротуарами и пешеходными дорожками, стационарным искусственным освещением, пешеходный переход около детской площадки не оборудован горизонтальной дорожной разметкой, дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, 1.23 ПДД РФ около территории детской площадки отсутствуют, ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа отсутствуют. На пересечении ул. Свободная и ул. Октябрьская отсутствуют дорожные знаки 2.1, 2.4, 8.13 ПДД РФ (л.д.10-11), что подтверждается фототаблицами. Посёлок Крепинский входит в состав Крепинского сельского поселения согласно п.4 ч.2 ст.2 Закона Волгоградской области от 20.01.2005 г. № 994-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Калачёвского района и муниципальных образований в его составе». Ответственность за содержание дорог в границах Крепинского сельскогопоселения возложена на орган местного самоуправления - администрацию Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области.

Совокупность установленных по делу обстоятельств мировой судья квалифицирует действия администрации Крепинского сельского поселения  Калачевского муниципального района Волгоградской области по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность администрации мировой судья относит привлечение впервые к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, администрации мировым судьёй не установлено.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 При указанных обстоятельствах, назначая наказание администрации Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, мировой судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением.

Согласно п. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

  При назначении наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ санкция которой предусматривает наказание от 200000 рублей до 300 000 рублей, мировой судья учитывая положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 25 февраля 2014 года № 4- П, как справедливость и соразмерность наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, принимает во внимание, что нарушение требований закона не повлекло за собой тяжелых последствий, также учитывая финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, являющегося бюджетным учреждением, а также баланс между обстоятельствами совершения данного правонарушения и наказания предусмотренного за совершение правонарушения, цели и задачи при назначении наказания, мировой судья признает совокупность установленных по делу обстоятельств исключительными, и учитывая характер совершенного административного правонарушения приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть в размере 100000 рублей.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 25.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,

мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать администрацию Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи, с применением ч. 3.2, ч.3.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф следует уплатить: УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по Волгоградской области), ИНН 3409101363, КПП 345501001, р/с 40101810300000010003 в отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 188 1 16 30030 01 6000 140, ОКТМО 18616000, УИН 18810434190080002731. При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть 50000 (пятидесяти тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано вКалачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судья судебногоучастка №13 Калачевского судебного района Волгоградской области Ю.В.Афонина

5-359/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Крепинского сельского поселения
Суд
Судебный участок № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области
Судья
Афонина Юлия Владимировна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
13.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.11.2019Рассмотрение дела
09.12.2019Рассмотрение дела
09.12.2019Административное наказание
13.12.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
30.12.2019Сдача в архив
09.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее