Дело № 5-401/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
02 августа 2017 г. г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 107
Мировой судья Кузнецова Н.Н.
судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛПК Север», находящегося в г. Вельске Архангельской области, ул. Карпеченко, д. 10
по ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ, разъяснив права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5, ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
установил:
обществом с ограниченной ответственностью «ЛПК Север» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ - непредставление декларации о сделках с древесиной.
В соответствии с требованиями пп.1 п.7 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июня 2015 г. № 199 департамент осуществляет федеральный государственный лесной надзор.
В ходе мониторинга ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети «Интернет» по адресу: http /www.lesegais.ru/portal/ выявлен факт непредставления юридическим лицом декларации о сделках с древесиной в ЕГАИС. ООО «ЛПК Север» не представило в срок до 00 час. 01 мин. 18 января 2017 г. оператору ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной с юридическим лицом ООО «ЛЕКО» от 10 января 2017 г. № ЛПК 002/2017-п.
По данному факту заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Пластининым Н.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ЛПК Север».
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Однако, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «ЛПК Север» 11 июля 2017 г. прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Вельский деревообрабатывающий комбинат».
В силу п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
При рассмотрении протокола защитник юридического лица Тикуш М.Е. вину в совершении административного правонарушения признала, при сдаче декларации о сделке с древесиной в установленные сроки оператору ЕГАИС по невнимательности была допущена техническая ошибка, вместо правильного номера договора ЛПК 002/2017, ошибочно указан номер ЛПК 002/2016 г. Программа не позволяет внести изменения в раздел «Общие данные» информации о сделке с древесиной. Умысла скрыть информацию по сделке, не было, ущерба не причинено. Вменяемое правонарушение не влечет причинения существенной угрозы общественным отношениям, в связи с чем просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.
В соответствии с п.1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п.1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации ЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, каковым в соответствии с п.5.8 (1) «Положения федерального агентства лесного хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 736 является Федеральное агентство лесного хозяйства.
Согласно «Правилам представления декларации о сделках с древесиной», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 г. № 11 «Об утверждении правил предоставления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины. В течение 5 рабочих дней со дня заключения, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной. Купля - продажа считается совершенной с момента, когда стороны пришли к соглашению и оформили свое согласие на сделку договором, предусмотренным законом методом, то есть с момента поставленной обеими сторонами подписи и даты заключения договора, каковой является дата 10 января 2017 г.
ООО «ЛПК Север» является ответственным за своевременное предоставление оператору ЕГАИС УД декларации о сделках с древесиной в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора купли продажи от 10 января 2017 г.
Информация о сделках с древесиной подается оператору ЕГАИС УД (Федеральное агентство лесного хозяйства учета древесины) в электронном виде и подписывается электронной подписью.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ.
Вина его в совершении административного правонарушении установлена на судебном заседании и подтверждается данными протокола об административном правонарушении, признанием вины в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, сведения о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, событие правонарушения исследованы и изложены в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола вручена представителю ООО «ЛПК Север».
Вместе с тем, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, отсутствия ущерба и непоправимых последствий совершенного деяния, данное административное правонарушение не представляет существенной опасности охраняемым общественным интересам, грубого игнорирования юридическим лицом требований законодательства при выполнении им своих публично-правовых обязанностей допущено не было, принимая во внимание доводы защитника юридического лица, его признание вины в совершении административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий совершенного административного правонарушения, полагаю возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодексом состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного как гражданином, так и юридическим лицом.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела следует, что действия руководителя предприятия формально содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ. Однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, действия нельзя признать представляющими существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Все вышеперечисленные обстоятельства в совокупности являются основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Вельский ДОК» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.28.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за малозначительностью административного правонарушения, объявив обществу с ограниченной ответственностью «Вельский деревообрабатывающий комбинат» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.Н.Кузнецова